Почему вторая ветка метро пойдет в сторону РКБ, а не на Квартал

В 2027 году на участке от «Дубравной» до «Меги» откроют четыре станции второй линии метро, ну а дальше ветка полетит в сторону РКБ. Главный инженер проекта Дмитрий Краснов в интервью «Бизнес-онлайн» рассказал, почему выбрали именно это направление, а не Квартал, как когда-то планировалось, и где появятся новые станции.Почему решили строить в сторону РКБ, а не на Квартал «Причин три. Первая и главная — пассажиропоток. Со стороны РКБ находится автовокзал “Южный”, это выезд из города и крупная точка массового строительства нового жилья. Вторая — электродепо. Каждая линия должна иметь собственное депо, иначе метро невозможно эксплуатировать. Место для второго депо предусмотрено генпланом в районе Березовой рощи, за железной дорогой и одноименной железнодорожной платформой. В противоположной стороне, в районе Компрессорного, такой площадки нет. Эксплуатировать участок из семи-восьми станций без отдельного депо будет невозможно. Третья причина — ужесточение нормативов в части сооружения тоннелей в несвязных обводненных грунтах. На второй линии такие грунтовые условия проявляются ближе к Казанке — на отрезке от перспективной станции “Пионерская” до станции “Компрессорный завод” и далее. При таких геологических условиях придется применять щиты другого диаметра. В новых нормативах прописано, что в несвязных обводненных грунтах требуется строительство тоннелей внутренним диаметром 5,4 метра (внешним 6 метров). Сегодня “Казметрострой” использует щиты (ТПМК — тоннелепроходческий механизированный комплекс), производит кольца тоннельной обделки внутренним диаметром 5,1 метра, внешним 5,6 метра. По этой же причине, кстати, “Казметрострой” не может работать в Москве».Где именно построят новые станции «Рядом с Деревней Универсиады рассматриваем два варианта: со стороны “Буревестника” и на противоположной стороне у микрорайона “Матур”, но тут частная застройка и дорогостоящий вынос газопровода высокого давления. Так что склоняемся к первому варианту: с точки зрения пассажиропотока лучше, и нет таких коммуникаций. Два варианта размещения станции есть у РКБ: вблизи автовокзала “Южный” или рядом с ДРКБ. Предпочтение второму варианту — станция будет ближе к новым районам массовой жилой застройки. Третья станция будет в районе улицы Братьев Батталовых — рядом с будущей жилой застройкой “Ак Барс Холдинга” и Госжилфонда».На какой стадии находится ветка до РКБ «Уже ведем проектные работы (стадия технико-экономического обоснования) по продлению второй линии метрополитена от станции “100-летие ТАССР” до РКБ, прорабатываются варианты посадок трех новых станций. Выполняем инженерные изыскания, рассчитываем пассажиропоток, оцениваем предстоящий вынос инженерных сетей. Получится два-три варианта с предварительной оценкой стоимости строительства, которые отдадим на рассмотрение городу и республике. После того как там выберут оптимальный вариант, приступим к детальной разработке». *** По официальным данным, метрополитен в Казани — второй по популярности вид общественного транспорта. В 2024 году он перевез 39 млн пассажиров — на 4,1 млн больше, чем в 2023-м. В 2027 году прибавится еще несколько миллионов, когда заработают станции «100-летие ТАССР» (Фучика – Зорге), «Академическая» (Фучика – Завойского), «Зилант» (Фучика – Ломжинская) и «Тулпар» (у «Меги»). Уже известно, как они будут выглядеть. Рендеры «Академической», «Зилант» и «Тулпар» лежат здесь, а «100-летие ТАССР» — тут.

Почему вторая ветка метро пойдет в сторону РКБ, а не на Квартал
© Казанский Портал