Подлинные работы Сальвадора Дали представили в Москве
В галерее "Дали&Пикассо" специально к 8 марта представили новую выставку "Женщины-цветы". Впервые широкой публике продемонстрировали более 80 работ художника - от живописи до скульптуры. Их объединяет общая тема: они были созданы благодаря, во имя или под впечатлением от прекрасной женщины.
Это по-настоящему весенняя выставка - в первом зале гостей встречают 24 работы с цветочными и фруктовыми мотивами. Сальвадор Дали восхищался женской красотой во всех ее проявлениях. Но искренне любил и боготворил он свою супругу Галу (Елену Дьякову). Художник признавался, что именно она была его музой, идейным вдохновителем и неисчерпаемым источником идей.
С начала 1930-х годов в творчестве сюрреалиста все чаще прослеживается взаимосвязь между образом женщины и нежным букетом цветов. Точкой притяжения новой экспозиции в центральном зале галереи стали скульптуры "Леди Годива", "Почтение моде" и "Плодородие".
"Сегодня в галерее представлена крупнейшая в мире коллекция скульптур Дали. В понимании Дали, главная задача художника - успеть запечатлеть этот мимолетный момент величайшей на земле красоты", - рассказал коллекционер, президент фонда "Искусство наций" Александр Шадрин.
Здесь же можно увидеть, пожалуй, самый известный образ знаменитого сюрреалиста - тающие часы в скульптуре "Постоянство памяти". Отец и сын Шадрины 18 лет пытались приобрести ее для своей коллекции и впервые продемонстрировали приобретение широкой публике.
На выставке представлена и другая известнейшая скульптура "Телефон-лобстер", которую многие называют одним из самых ярких примеров сюрреализма.
К тому же в экспозиции - серия рисунков "Фрукты", представленная в 14 работах, и серия "Треуголка", созданная Дали по мотивам повести испанского писателя Педро Антонио де Аларкона.
"На картине "Женщины-цветы" можно рассмотреть мифологический сюжет, где каждая женщина одновременно сравнивается с Герой, Афродитой и Афиной, спорящими из-за яблока раздора. Обратите внимание, что у левого силуэта находятся рыбьи хвосты, а у правого - кошачьи. Это символы, демонстрирующие сочетание божественного и демонического начала, которые причудливо сплетаются в каждой женщине", - считает Шадрин.