Выставка «Хрупкость» проходит в «Арсенале»
Выставка «Хрупкость», которая идёт сейчас в «Арсенале», объединила более 100 произведений из музейных собраний и частных коллекций. Это фотографии, негативы, графические листы, скульптуры современных художников и артефакты Древнего мира. Все вместе они предлагают посетителям исследовать феномен хрупкости. Есть только миг Начинается выставка с коробки с последней обожжённой спичкой, а заканчивается необычными скульптурами Марии Кошенковой, представляющими собой корабельные канаты из хрустального стекла. Но и канаты – не канаты, и спичка – не просто спичка. Это символы зыбкости всего, что нас окружает. Хрупкости посвящены фотографические работы и негативы, с которых по доле миллиметра отходит серебряный слой, возвращая в небытие запечатлённые сотню лет назад образы и здания. А рядом – старинное зеркало, принадлежавшее патриарху Нижегородского театра драмы Николаю Собольщикову-Самарину. Когда-то идеально отполированное, сегодня оно словно в туманной дымке времени. «В центре экспозиции видеоработа «День, полный надежды» Татьяны Ахметгалиевой из коллекции медиаискусства Пушкинского музея, которая представляет собой зацикленный видеоролик, запечатлевший карусель с детьми. Это авангардный кинематограф с цветовыми фильтрами, тревожной музыкой на тему уязвимости воспоминаний – когда сон превращаются в кошмар», – рассказала начальник отдела выставочных проектов Дарья Ткачёва, ставшая нашим проводником по выставке. Превращения Другой зал раскрывает тему трансформации понятия хрупкости – когда одно превращается в другое. Удивляют скульптуры одного из японских мастеров Ёхай Нисимуры – это книги, обмазанные составом для керамики и запечённые в печи. Бумага сгорела, и получились необычные керамические фолианты. Трансформация материала – главная тема и в работах Марии Агуреевой: кожа и дерево там словно перетекают друг в друга. И тут же исторические объекты – флаконы из-под ароматических масел, которым более 2,5 тысячи лет. И античная голова – божеству пытались вернуть утраченный нос с помощью гвоздика! Такой вот образ времени, которое наносит свой отпечаток на искусство. Яркий пример этого и экспонаты из Музея Востока: корейские чаши с техникой кинцуги – склеивания посуды золотом. А неподалёку – работа Джованни Баттиста Пиранези, запечатлевшая руины Древнего Рима. В экспозицию также вошли древнеегипетские сосуды для сбора слёз плакальщиц, древняя статуэтка богини Исиды, сосуды для бальзамов, амфоры для масла и вина, керамика Урарту. «Выставка очень поэтическая и философская, её легче прочувствовать, чем пытаться понять буквально», – объяснила Дарья Ткачёва. Завершает экспозицию инсталляция Дмитрия Булныгина в технологии видеомэппинга. Она имитирует аквариум, в котором падает уровень воды, заставляя зрителя переживать о судьбе рыб. В этом переживании скрывается и осознание собственной хрупкости, движущей силы искусства и в то же время важной части человечности. Посетить выставку можно до 23 марта. 6+ Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что выставка LIGHT ISOLATION открылась в пространстве ЦЕХ*