Центр Помпиду закроет постоянную экспозицию в марте на пять лет

ПАРИЖ, 21 февраля. /ТАСС/. Парижский музей современного искусства Центр Помпиду закрывает в марте постоянную экспозицию для предстоящей пятилетней реконструкции. Об этом сообщила администрация музея.

"10 марта будет закрыта постоянная экспозиция, при этом временные выставки будут продолжать работу вплоть до сентября, - говорится в сообщении. - Обновленный музей в квартале Бобур вновь откроет свои двери в 2030 году".

В то же время части коллекции будет перенесены на другие музейные площадки во Франции и за ее пределами "в рамках масштабного проекта "Созвездие".

Так, основным партнером проекта станет парижский Гран-Пале, расположенный возле моста Александра III. Кроме того, шедевры собрания примет Лувр. Работы выдающегося русского художника Василия Кандинского, посвященные музыке, решил разместить в своих залах музей Парижской филармонии. Часть коллекции отправится в зарубежное турне в Мадрид, Барселону, Сан-Франциско и Шанхай.

Ранее радиостанция France Info сообщала, что затраты на реконструкцию здания составят около €260 млн. Вся коллекция центра насчитывает более 140 тыс. произведений искусства, однако только 3 тыс. из них включены в постоянную экспозицию.

История музея

Инициатором создания в Парижа Центра современного искусства выступил преемник генерала Шарля де Голля на посту президента Франции Жорж Помпиду (1911-1974). Был объявлен международный конкурс, жюри которого выбрало из почти 700 проектов "домашнее задание" генуэзца Ренцо Пиано и флорентийца Ричарда Роджерса. Однако этот проект увидел свет уже после смерти французского президента. Центр открылся 31 января 1977 года.

Архитекторы предложили настоящий революционный манифест - триумф функциональности и открытости. Вентиляционные трубы, эскалаторы, все внутренние конструкции в здании на 10 уровнях не были скрыты от взоров посторонних, а, напротив, выставлены на всеобщее обозрение.

Как всегда бывает с архитектурными новациями во французской столице, здание на площади Жоржа Помпиду профессиональные рецензенты поначалу встретили в штыки. "Это больше походит не на храм искусства, а на трубопрокатный завод", - возмущались критики. Но парижанам пришлись по душе и технологические новшества, и великолепный вид на любимый город с верхних этажей здания.

Почетное место в экспозиции музея занял русский авангард. Один из разделов постоянной экспозиции посвящен знаменитым "Окнам РОСТА", которые выпускались в 1919-1921 годах Российским телеграфным агентством, переименованным позднее в ТАСС. Рисовал плакаты и писал к ним тексты Владимир Маяковский.