«Сталинская» вырвалась вперед

В преддверии 80-летия Победы мы вспоминаем, что писала «Вечерняя Москва» о метро в военные годы. Сегодня публикуем фрагмент материала за 17 февраля 1944 года.

«Сталинская» вырвалась вперед
© Вечерняя Москва

Статья «Шесть миллионов пассажиров» посвящена Покровскому радиусу — так называлась восточная часть нынешней Арбатско-Покровской линии. 18 января 1944 года открылись три новые станции: «Бауманская», «Сталинская» (ныне — «Семеновская») и «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» (ныне — «Партизанская»). Через месяц Управление метрополитена оценило их работу:

«…на трех станциях ежедневно прибывает и отправляется до 200 тысяч пассажиров. Наиболее оживленными по движению являются… «Сталинская» и «Бауманская». Они обслуживают густонаселенные районы, а также рабочих и служащих многих предприятий. Каждая из этих станций пропускает до 80 тысяч человек в сутки, причем характерно, что в течение почти всего дня наблюдается равномерная нагрузка».

При этом коллективы станций ухитрялись отлично дирижировать этим потоком: «В книгах предложений есть много записей, в которых пассажиры отмечают не только величие и красоту новых сооружений метро, но и прекрасную работу обслуживающего персонала».

Все 27 существовавших на тот момент станций подземки постоянно соревновались. В первой декаде февраля 1944 года вперед вырвалась «Сталинская». Ее начальник В. В. Бахарев скромно заметил: «К этому нас обязывает имя великого Сталина, которое носит станция». Для дополнительной мотивации своих работников Бахарев еще и заключил персональный договор соцсоревнования — с коллективом соседней «Бауманской». И объяснил, над чем именно они будут работать: «Мы следим за внешним видом всех сооружений станции и обращаем особое внимание на их санитарное состояние. Величественный подземный дворец, построенный в дни Отечественной войны, должен быть таким же чистым нарядным, как в момент открытия. Договор соревнования предусматривает заботливое, культурное обслуживание пассажиров. Это обязывает нас к тому, чтобы никогда не было очередей у касс, чтобы ни на одну лишнюю минуту не задерживались у платформ нашей станции поезда».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий Егоров, историк транспорта:

— Откуда взялись словосочетания «Покровский радиус» и «Арбатско-Покровская линия»? Чтобы обозначить направления линий метро, брались названия известных улиц. Улицы, с которой четко совпадала бы восточная часть синей линии, нет, поэтому выбрали ближайшую — Покровку. Была запланирована и станция «Покровские ворота». До сих пор существуют построенные для нее тоннели.