В марте в Петербурге пройдут гастроли московской "Студии театрального искусства"

В марте в Петербурге пройдут большие гастроли московской "Студии театрального искусства", посвященные 20-летию театра. Коллектив Сергея Женовача привезет в Северную столицу пять знаковых спектаклей репертуара. Каждый сыграют по два раза.

В марте в Петербурге пройдут гастроли московской "Студии театрального искусства"
© Российская Газета

На пресс-конференции, которая состоялась в городе на Неве, худрук познакомил журналистов с историей театра и гастрольной программой.

Что такое СТИ? Сначала это была актерская и режиссерская мастерская Сергея Женовача в ГИТИСе, было выпущено несколько спектаклей, и у молодых актеров возникло желание творить вместе. В 2005 году в Москве появился новый театр - "Студия театрального искусства". Теперь это государственный федеральный театр. "Наш маленький оазис на улице Станиславского", - отметил режиссер.

"Мы всегда рады, счастливы приезжать в Петербург. Это и волнение, и хочется, чтобы возникло взаимодействие… Где еще отмечать 20-летие "Студии театрального искусства", если не в этом городе? Мы давно дружим с Малым драматическим театром Льва Додина, показываем там свои новые работы. Начиная с дипломного спектакля "Мальчики", далее были Marienbad, "Захудалый род"… - рассказал Сергей Васильевич.

Откроет программу 18 марта постановка "Заповедник" по мотивам повести Сергея Довлатова. Затем - два спектакля по пьесам Николая Эрдмана - "Мандат" и "Самоубийца". И два - по чеховским произведениям - "Три сестры" (как сказал режиссер - спектакль показали за 7 лет 100 раз), завершит гастроли "Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!". Несмотря на то, что это недавняя премьера, сыграли ее уже 25 раз, это спектакль -рекордсмен!

Гастроли пройдут на Новой сцене Александринского театра с 18 по 29 марта.

Афиша

18, 19 марта - "Заповедник". Инсценировка Сергея Женовача (по мотивам повести Сергея Довлатова).

21, 22 марта - "Мандат" (по пьесе Николая Эрдмана).

23, 24 марта - "Самоубийца" (по пьесе Николая Эрдмана).

26, 27 марта - "Три сестры" (по пьесе Антона Чехова. Сценическая редакция театра).

28, 29 марта - "Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!" (по мотивам пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад").

Дословно

Сергей Женовач - о спектакле "Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!":

"Чехов - один из наших любимых авторов, в репертуаре нашего театра были "Три года", "Записные книжки, играем "Три сестры", "Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!". Работать с чеховскими произведениями - радость и счастье. "Вишневый сад" - пьеса загадочная, таинственная, разные поколения режиссеров и актеров раскрывают ее по-разному. Это наш с художником Александром Боровским "нахальный" подход к сочинению Антона Павловича. Но это не разрушение автора, а наш взгляд на эту историю. Все театральные люди знают эту пьесу наизусть, и идти по внешнему сюжету нам не хотелось, показалось, что это будет немного поверхностно. А вот заглянуть за слова, "проредить" текст - это интересно. Мы все знаем, что Чехов любил краткость. Вот таким путем мы и пошли.

Актерам, конечно, было нелегко. Молчание иногда бывает важнее слова (хотя чеховские слова - гениальные). В словах все-таки есть потолок, а вот во взглядах, тишине, недоговоренности… Слова скрывают мысли, порой уводят от мысли. Мне кажется, мы сделали попытку обнажить драматургическую структуру пьесы в молчании, пытаемся сыграть "Вишневый сад" с минимумом слов, на действии, на восприятии. Когда молчание становится основным выразительным средством.

В молчании заключено многое. Неслучайно нас волнует, будоражит немое кино. Слов там нет, но есть магия игры.

Александр Боровский, художник спектакля, главный художник Малого драматического театра - Театра Европы:

"Я очень люблю эту нашу совместную работу. Самым интересным в ней для нас было то, что находится между слов - воздух. Пространство между слов. И это оказалось непросто..."

Ольга Калашникова, актриса, исполнительница роли Раневской:

"Это дорогое для нас высказывание. Работа над спектаклем была трудной, но безумно интересной. Мы такого еще никогда не делали. Известная во всем мире пьеса, любимая режиссерами, актерами, зрителями - и вдруг такое необычное решение ("нет слов!"). А потом мы поймали тишину, и история пошла".