Площадь залов ожидания на Ленинградском вокзале Москвы увеличат втрое
«С Российскими железными дорогами реализуем множество проектов, десятки новых вокзалов московских. Дошла очередь до первого вокзала в нашей стране – Ленинградского железнодорожного вокзала. Он был построен в 1849 году, после этого начался ряд реконструкций. Понятно, что жизнь идет, требования меняются, и мы – правительство Москвы – приняли решение взять в аренду у РЖД [этот объект] и провести серьезную реконструкцию. Речь идет о реставрации исторического здания, реконструкции нового здания, существенно большого, строительстве навесов для пассажиров, чтобы они могли проходить с поездов прямо на площадь. И вокзальная площадь должна быть благоустроена и очищена от излишней и избыточной торговли», – рассказал мэр.
Также в ходе работ планируется создать дополнительный вход на станции Московского метрополитена «Комсомольская» Кольцевой и Сокольнической линий. Это позволит пассажирам попадать в метро, не выходя на улицу. Дополнительно пройдет ремонт вестибюля, расположенного рядом с вокзалом.
«Мы в 3 раза увеличиваем [на Ленинградском вокзале] площади для пассажиров, в 2 раза увеличиваем количество посадочных мест. В целом, конечно, это будет комфортное, современное пространство. Я надеюсь, что до конца года все основные работы будут проведены», – добавил С. Собянин.
Развитие исторических вокзалов
Мэр выразил уверенность, что это не последний проект реконструкции исторических вокзалов в столице, и поблагодарил ОАО «РЖД» за сотрудничество.
Олег Белозеров, в свою очередь, отметил важность совместной работы по развитию железнодорожной инфраструктуры Москвы.
«Мы в основном говорим о развитии [Московских центральных] диаметров, МЦК, пересадок. И вот, действительно, сейчас мы расширяем спектр нашего взаимодействия на исторические вокзалы. Для нас это очень важно. <…> Абсолютно уверен, что здесь мы увидим очень хорошие совместные результаты», – заявил глава РЖД.