Совет предпринимателей Москвы 2025: город и активный бизнес определили совместные задачи

11.02.2025. 30 января состоялось первое заседание Совета предпринимателей Москвы в 2025 году. Представители московского бизнеса совместно с Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы подвели итоги 2024 года, а также определили задачи и программу деятельности Совета на 2025-ый год. История Совета предпринимателей начинается с 2021 года. Он объединяет более 130 отраслей московской экономики: от технологического предпринимательства и инноваций до креативных индустрий и молодежного предпринимательства. Его цели – улучшение бизнес-климата, развитие деловой среды, совершенствование законодательства и мер поддержки бизнеса в столице. На установочном заседании Гузелия Имаева (НАФИ) отметила основные тренды в развитии столичного предпринимательства. С ее слов 85% россиянам необходимо появление новых сильных отечественных брендов, повышающих качество жизни. 79% ожидают технологических прорывов от бизнеса, а свыше 60% населения сегодня отдают предпочтение товарам российского производства. Кроме того, спикер отметила, что искусственный интеллект (ИИ) – это не технология будущего, а реальность. В настоящее время более 30% предпринимателей используют инструменты на базе ИИ в основном для маркетинга, рекламы, взаимодействия с клиентами, а также в образовании. Александр Рожниковский («Грабли»), отметил, что в стране отмечается повышенный интерес к рынку готовой еды, особенно среди поколения Z. Рост обусловлен как развитием технологий доставки, так и ускорением ритма жизни. Со слов спикера развитие продаж готовый еды в ближайшие несколько лет будет лишь увеличиваться. Нина Литвинова («Пальчики») подчеркнула важность налоговой поддержки отраслей, где человек и услуга – основные драйверы развития и устойчивости индустрии красоты и фитнес-отрасли. Участники заседания, в свою очередь, выступили с инициативой провести следующую встречу, посвященную налоговой реформе и изменениям в налоговом законодательстве. Проработка этих и других вопросов будет проводиться на площадках рабочих групп Совета с привлечением деловых объединений, экспертного сообщества, а также представителей профильных органов власти. Кроме того, на базе Совета регулярно проводятся фокус-группы по системным вопросам развития столичного предпринимательства. Члены Совета регулярно участвуют в проводимых городом мероприятиях и проектах, оказывают им информационную поддержку. Эта деятельность будет продолжена и расширена, что особо отметили предприниматели, подводя итоги своей работы в ушедшем году. Особое внимание столичные бизнесмены уделили проектам Мэра Москвы «Зима в Москве» и «Лето в Москве». «Участие в проектах Мэра «Лето в Москве» и «Зима в Москве» позволили расширить охват аудитории и были интересны москвичам. Для жителей и гостей столицы – это прекрасная возможность открывать что-то новое для себя. Для представителей отрасли – это новые площадки и возможности, в том числе и по продвижению своего бренда. Мы всегда поддерживаем творческие инициативы Правительства Москвы, чтобы наш город становился еще привлекательнее», – прокомментировала Ольга Киселева, координатор рабочей группы Совета «Фитнес и спорт», президент Ассоциации фитнес-индустрии. Предпринимателям, отраслевым экспертам, а также представителям отраслевых объединений, заинтересованным во взаимодействии с Советом, предлагаем обращаться в Штаб по номеру телефона +7 495 620 20 45, по почте shtab@mos.ru. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте. Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Штаб по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве – коллегиальный рабочий орган Правительства Москвы, который более 12 лет отстаивает права и законные интересы бизнеса, решает системные проблемы предпринимательства, организует коммуникацию между бизнесом и властью.