В Москве появились четыре новых пешеходных моста
Меньше чем за три года в Москве появились четыре новых пешеходных моста - как в центре города, так и на окраинах. Причем все они помимо чисто утилитарных транспортных функций представляют собой еще и примеры современной архитектуры и прогрессивного подхода к городской среде - привлекают туристов и самих москвичей, по ним приезжают просто прогуляться, а не только чтобы добраться из точки "А" в точку "Б". Сделал это и корреспондент "РГ".
В форме полумесяца
Начну с самых свежих построек. Тут лидерство у велопешеходного моста в Нагатинском Затоне - его открыли 10 января этого года. Если вы найдете этот район на карте, то увидите, что с трех сторон он окружен водой. Основная его часть выглядит как подкова, врезающаяся в воды Москвы-реки. Долгие годы там очень не хватало метро - во многом эта проблема решилась после ввода БКЛ, две станции которой расположились в Затоне. Но и тут не обошлось без сложностей - одна из станций находится у берега небольшого залива. Жителям противоположного берега эту станцию видно из окна, а вот добраться до нее было невозможно, разве что в обход с перепробегом минимум в километр.
Поэтому мост для местных жителей стал мечтой. Построили его меньше чем за два года в форме полумесяца по принципу фермы инженера Финка, когда конструкция опирается на вертикальные мачты и стержни. Помимо функции силового каркаса мачты выполняют и роль разделителя между пешеходной частью моста и велодорожкой. Вечером включается подсветка и мост начинает словно парить над водой. Длина пролета моста - 219 метров.
Амфитеатр над рекой
Еще один велопешеходный мост открыли в прошлом сентябре в составе новых корпусов МГТУ имени Баумана - они расположены на разных берегах Яузы и мост стал между ними связующим звеном. Кроме того, он обеспечил проход со стороны Рубцовской набережной к госпиталю имени Бурденко. Как и сами новые корпуса МГТУ, мост - произведение инженерного и архитектурного искусства. Например, на нем расположен амфитеатр, так что можно устроить встречу или обед прямо на мосту. Кроме того, подняться на него можно не только по лестнице и на лифте, но и по заезду - это такой длинный пандус, который позволяет велосипедистам пересечь мост, не спешиваясь. Длина сооружения - 243 метра.
Мост на Балчуг
Еще один мост открыли летом прошлого года. Его особенность в том, что он один из самых коротких в городе - длиной всего 58 метров, а шириной - восемь. Мост соединил остров Балчуг с Крымской набережной и парком "Музеон". Напомню, Крымская набережная - пешеходная и очень популярная, там всегда много москвичей и туристов. На противоположном близком к ней берегу Водоотводного канала чего только нет - и гигантский памятник Петру I, и территория бывшей фабрики "Красный Октябрь" с ресторанами и кафе, и Дом на набережной, и кинотеатр "Ударник". А попасть туда по прямой с набережной было нельзя. Мост проблему решил.
Интересной его особенностью стала установка ребра жесткости снаружи конструкции по центру. Это позволило разделить встречные потоки пешеходов и одновременно сделать скамейку длиной 36 метров для желающих отдохнуть, пообщаться и полюбоваться живописным видом.
Из стекла и бетона
Этот пешеходный мост открыли в 2022 году, и он тоже перекинут через Яузу. Его особенность в том, что в отличие от своих собратьев он крытый - от ветра и осадков пешеходов защищают крыша и стеклянные стены. Мост построили в составе транспортно-пересадочного узла "Электрозаводская", он связал Рубцовскую и Семеновскую набережные Яузы. Людей на нем всегда немало, поскольку на одном берегу находится деловой квартал с офисными центрами, а на другом - две станции метро и остановка МЦД-3. Мост, кстати, построили в современном стиле, чтобы он перекликался с застройкой делового квартала. По вечерам внутри и снаружи моста включается подсветка. Длина строения - 111 метров.