В ГМИИ прошла презентация итогов реставрации картины Луки Джордано "Святой Себастьян"

МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Итоги реставрации картины итальянского художника Луки Джордано "Святой Себастьян" представили в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (ГМИИ), передает корреспондент ТАСС.

В ГМИИ прошла презентация итогов реставрации картины Луки Джордано "Святой Себастьян"
© ТАСС

"Мы сегодня поговорим о картине "Святой Себастьян", которая является произведением выдающегося мастера Луки Джордано. Мои коллеги подробно расскажут об этапах и итогах ее реставрации <…>. И я сразу отмечу, что мы планируем открыть целую выставку, посвященную работам этого выдающегося представителя итальянского барокко", - сказал на презентации первый заместитель директора ГМИИ им. Пушкина Юрий Березовик.

Долгое время работа Луки Джордано "Святой Себастьян" находилась в запасниках музея. Художник-реставратор Николай Колесников рассказал об основных этапах работы над произведением и осветил научно-исследовательскую сторону реставрационного процесса. Он отметил, что работы по восстановлению проходили на протяжении двух лет. По словам Колесникова, картина поступила без видимых повреждений, но разновременные, сильно потемневшие лаковые перекрытия затрудняли атрибуцию, скрывая живопись. Вскоре под множеством поздних наслоений был обнаружен хорошо сохранившийся авторский слой живописи.

О художественных особенностях композиции и уточнении авторства работы мастера рассказала главный научный сотрудник отдела старых мастеров Пушкинского музея, доктор искусствоведения Виктория Маркова. Она отмечает, что трагический сюжет картины, изображающий мученические страдания святого Себастьяна, пользовался большой популярностью в западной живописи, однако в России публиковался не часто, хотя находился на ее территории еще с XIII века. Работа происходит из Императорских собраний и до революции находилась в Мраморном дворце. В разные годы ее приписывали как кругу Гверчино и Риберы, так и школе Луки Джордано.

Картина "Святой Себастьян" станет частью постоянной экспозиции ГМИИ и будет помещена в зале 17 "Итальянское искусство XVII-XVIII веков".