Сроки предоставления трех госуслуг в сфере земли и недвижимости сократили в Москве в 2024 году

В 2024 году сроки предоставления трех государственных услуг, связанных с земельными вопросами и адресацией объектов недвижимости, дополнительно сократились и составляют от пяти до девяти рабочих дней. Об этом сообщила пресс-служба градостроительного комплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова. «В рамках системной работы по упрощению взаимодействия физических лиц и представителей бизнеса с городом мы перевели все государственные услуги в имущественно-земельной сфере в электронный вид. На регулярной основе повышаем скорость их предоставления благодаря внедрению современных информационных систем и технологий, а также оптимизации внутренних процессов. Только за 2024 год сроки оказания трех госуслуг сократились еще на один рабочий день. Так, теперь получить предварительное согласование предоставления земельного участка можно за девять рабочих дней вместо 23, как было еще несколько лет назад, согласовать межевой план – за восемь вместо 10, а присвоить, изменить или аннулировать адрес – за пять вместо 17», – приводятся в сообщении слова Ефимова.

Сроки предоставления трех госуслуг в сфере земли и недвижимости сократили в Москве в 2024 году
© Вечерняя Москва

Уточняется, что в настоящее время столичный департамент городского имущества предоставляет 21 государственную услугу в имущественно-земельной сфере. При этом сокращение сроков получения документов позволит гражданам и представителям бизнеса быстрее решать свои вопросы.

Как рассказал руководитель департамента городского имущества Максим Гаман, которого цитирует пресс-служба, одна из самых популярных госуслуг департамента – адресация объектов недвижимости, которой последние два года воспользовались около 20 тыс. раз. «Город перевел ее в электронный формат, упростил процедуру и форму заказа. Оптимизация позволила постепенно сокращать сроки предоставления госуслуги – сначала с 45 дней до 17 после вывода на портал mos.ru, затем с 17 до 12 дней и меньше. Сегодня ее можно получить в течение пяти рабочих дней», – пояснил он.

Отмечается, что согласно законодательству, официальный адрес должен быть у каждого здания и сооружения, квартиры и офиса, машиноместа, земельного участка, даже у объекта незавершенного строительства. Так, без него невозможно зарегистрироваться по месту жительства, получать государственные услуги и заниматься лицензируемой деятельностью, а необходимость аннулировать адрес возникает в том случае, когда объект перестал существовать и снят с кадастрового учета либо в связи с присвоением ему нового адреса.

В ведомстве добавили, что государственной услугой «Предварительное согласование предоставления земельного участка» можно воспользоваться для образования и уточнения границ, раздела или объединения участков, находящихся в собственности города.

При этом физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обратиться за согласованием межевого плана границ земельного участка, имеющего общие границы с территориями, находящимися в собственности Москвы, либо государственная собственность на которые не разграничена. Данная госуслуга является неотъемлемой частью кадастровых работ.

Как сообщили в столичном департаменте информационных технологий, онлайн-услуги в имущественно-земельной сфере на официальном сайте мэра Москвы востребованы как среди представителей бизнеса, так и у физических лиц. Все услуги доступны онлайн в любое удобное время и из любой точки России, а статус рассмотрения заявления и результат предоставления услуги также можно узнавать на сейте.