Международное жюри признало поезд столичного метро лучшим в номинации "Промышленный дизайн"
Поезд столичного метро "Москва-2024" получил золотую награду престижного корейского конкурса Global Design iT Award в номинации "Промышленный дизайн".
На соискание премии было подано 80 заявок из Кореи, США, Индии, Франции, Австрии и других стран мира. Проекты оценивали по пяти критериям: инновационность, функциональность, экологичность, эстетичность и востребованность на рынке.
В чем секрет российских дизайнеров
Надо сказать, что метропоезд "Москва-2024" уже не раз становился призером престижных конкурсов. В начале года ему вручили серебряную награду международной премии A'Design Award 2024 в Италии в категории "Промышленный дизайн", а осенью поезд стал победителем премии "Лучший промышленный дизайн России", заняв первое место в категории "народное голосование".
"Я думаю весь секрет в том, что нам мало просто создать поезд, мы хотим удивлять и радовать. Скажем так - это результат юности культуры промышленного дизайна. Ведь буквально несколько десятилетий назад у нас вообще никто о нем не знал. Сегодня же в России промышленный дизайн - это нечто большее, что-то рядом с искусством. Наши вагоны отличает яркий характер, именно он и вызывают у публики тот самый wow-эффект", - поделился шеф-дизайнер "Трансмашхолдинга" (ТМХ) Евгений Маслов.
Поезда серии "Москва-2024" обслуживают столичных пассажиров с марта этого года. Сегодня они курсируют по Замоскворецкой и Троицкой линиям метро. Кстати, дизайн салона выбирали сами москвичи на прошлогодней выставке "Манеж". Победил вариант в экостиле - бежевая отделка со вставками под дерево.
На сегодняшний день - это самый инновационный поезд столичного метро. Его отличают высокий уровень безопасности, технологичности и комфорта. Широкие двери, повышенная шумоизоляция, просторный салон, навигационные табло, система обеззараживания воздуха, удобные кресла, зарядные устройства и сквозные проходы. По контракту в течении 2024 и 2025 годов в транспортный парк метрополитена должно поступить 560 таких вагонов.
Обновление транспортного парка Москвы
Хочется отметить, что власти города большое внимание уделяют вопросам транспорта. На прошлой неделе столичный мэр Сергей Собянин согласовал планы по обновлению городского транспорта Москвы. На эти цели в 2025 году будет выделено свыше 88 млрд рублей.
Так, по планам до конца следующего года значительно обновится парк электробусов и подвижной состав метро, новые вагоны будут закупаться и для Московских центральных диаметров.
Отметим, программа по обновлению и модернизации городского транспорта действует в столице уже с 2010 года. Город размещает заказы на разработку и производство новых моделей транспорта и закупает его по контрактам жизненного цикла, что обязует производителей на протяжении всего срока службы техники заниматься ее обслуживанием и ремонтом.
Согласно стратегии развития транспортной системы Москвы и области до 2030 года включительно в столицу будет поставлено 3,9 тысячи электробусов и около 2 тысяч вагонов метро, что позволит увеличить долю современного подвижного состава аж до 90 процентов.
Надо сказать, что Москва уже сейчас является лидером по обновлению транспортного состава среди крупнейших метрополитенов мира. В 2012 году по рельсам пустили поезд "Ока", в 2017-м на маршруты вышел состав "Москва", в 2020-м по кольцевым линиям стали курсировать поезда "Москва-2020", а в этом году запустили "Москву - 2024".
"С 2010 года средний возраст поездов метрополитена уменьшился почти в два раза - до 12 лет. Мало того, это не просто новые поезда. Это поезда новых серий, новых поколений", - прокомментировал Сергей Собянин.
Благодаря формированию долгосрочных контрактов Москва вносит весомый вклад и в поддержку отечественного машиностроения. Например, поезда метро производят на подмосковном заводе "Метровагонмаш" (МВМ, входит в "Трансмашхолдинг"). На сегодняшний день город ежегодно закупает у производителей около 300 современных вагонов. Более того, уже сегодня транспортный комплекс Москвы совместно со специалистами ТМХ разрабатывают новую серию вагонов "Москва-2026". Поезд будет еще более современным, технологичным и комфортным, а при формировании технических требований будут учитываться пожелания пассажиров и машинистов.