Фундамент развития города

erid:2W5zFK41u28

Фундамент развития города
© Вечерняя Москва

Ведется подготовка к сооружению станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии метро. Из зоны строительства выносят инженерные сети. Вместе примыкания к одноименной станции Троицкой линии начато устройство ограждающих конструкций котлована.

На «Электрозаводскую» возвращены скульптурные композиции «Путейцы» и «Работницы Электрозавода». Горельефы установили на стене в переходе между Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линиями метро.

«Мосинжпроект» подводит итоги уходящего года и уже планирует 2025-й.

Компания с 66-летней историей, лидер строительного рынка Москвы и один из крупнейших инжиниринговых холдингов России активно участвует в реализации важных инфраструктурных проектов — от мостов и транспортных развязок до станций и линий метро. В уходящем 2024-м важным событием для москвичей стало открытие первого участка Троицкой линии метро. Пассажиры активно пользуются станциями «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Новое направление городской подземки в перспективе соединит Троицкий и Новомосковский административные округа и юго-запад столицы, станет еще одним удобным маршрутом с пересадками на уже существующие линии, в том числе Большое кольцо.

За открытием первого отрезка новой линии стоят годы труда тысяч строителей. — Им пришлось в условиях плотной городской застройки проложить порядка 16 километров тоннелей, построить уникальные станционные комплексы. Перегоны Троицкой линии пересек ли Московскую кольцевую автодорогу, Ленинский проспект и другие оживленные магистрали, — рассказал подробности генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.

Еще одной важной задачей, стоящей перед холдингом, является интеграция новых объектов метрополитена в существующую городскую инфраструктуру. Речь идет о создании удобных пересадок. Такие работы ведутся на «Электрозаводской» — здесь строители завершают сооружение подземного перехода на Арбатско-Покровскую линию под путями МЦД-3. Еще одна пересадка появилась на «Авиамоторной» — ее проложили между Большим кольцом и Калининской линией. А на «Текстильщиках» ведется работа над надземным мостовым переходом между линиями.

Кроме того, были возобновлены работы на «Достоевской». Это событие огромного масштаба: на Кольцевой линии новые станции не создавали 70 лет!

Городская подземка продолжает расширяться. Впереди — новые проекты, реализация которых позволит сотням тысяч горожан экономить время в пути, быстрее добираться до дома, мест учебы и работы, в соседние районы, в центр, отдаленные округа. Среди ключевых проектов ближайших лет названы Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская линии. В следующем году планируется построить центральный участок Троицкой линии — это станции «ЗИЛ», « Крымская» , «Академическая» и «Вавиловская». Получит столичное метро и два современных электродепо — «Столбово» и «Южное». Первое будет обслуживать подвижной состав выросшей за последние годы Сокольнической линии и новой Троицкой. «Южное» будет интегрировано в действующее электродепо «Братеево», и вместе они образуют крупнейшее предприятие по ремонту и обслуживанию поездов.

Москва делает ставку и на развитие сети дорог. Строительство системы скоростных магистралей — еще один мегапроект столицы. Так, в этом году при участии холдинга были завершены важные этапы создания Московского скоростного диаметра. В сентябре открылось движение по дороге-связке между МСД и Симферопольским шоссе. А месяцем позже дали старт движению по эстакаде — съезду на Волгоградский проспект с Московского скоростного диаметра на его участке от Грайвороновской до Шоссейной улицы.

В планах на ближайшие годы — обустроить улично-дорожную сеть у станций Троицкой линии метро, завершить создание дорожной инфраструктуры вдоль участка Московского скоростного диаметра за пределами МКАД. Сдать строители намерены и участок Южной рокады от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка. Также при участии «Мосинжпроекта» продолжится строительство объектов улично-дорожной сети в Троицком и Новомосковском округах. Работы ведутся и на территории крупного градостроительного проекта столицы — Мневниковской поймы.

Москва продолжает свое развитие, предлагая новые маршруты для горожан. Все это становится возможным благодаря кропотливой и слаженной работе над транспортной инфраструктурой мегаполиса.

МАГИСТРАЛИ

Строим удобные развязки

Алексей Фатеев, руководитель строительства, дивизион дорожного строительства АО «Мосинжпроект»:

— В таком большом городе, как Москва, наличие современной и качественной транспортной инфраструктуры относится к первоочередным задачам.

«Мосинжпроект» активно принимает участие в проектировании и строительстве новых трасс и магистралей нашего мегаполиса. 2024 год прошел для нас в активной работе над сооружением участка Южной рокады от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка. Эта дорога улучшит пропускную способность и позитивно скажется на комфорте водителей. На этом участке нам предстоит построить семь путепроводов.

От лица строителей Южной рокады хотим поздравить всех гостей и жителей столицы с наступающим Новым годом. Желаем всем им счастья, здоровья. Благополучия и процветания — нашему прекрасному, любимому городу.

МЕТРО

Успешно справились с работой

Павел Некрасов, руководитель строительства, дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:

— Нашей главной задачей в 2024 году было организовать строительный процесс на станционном комплексе «Крымская» Троицкой линии метро.

В уходящем году был полностью разработан котлован, и в настоящее время активно ведутся монолитные работы. То есть мы приступили к основному этапу строительства, после которого можно переходить к архитектурно-отделочным работам, а также монтажу инженерных систем. Считаю, что с поставленной задачей мы успешно справляемся.

Когда на платформу построенной станции приходит первый поезд, каждый строитель испытывает чувство гордости и удовлетворения от проделанной коллективной работы. Ведь в результате нашего непростого труда пассажиры получают возможность в полной мере наслаждаться красотой и скоростью самого великолепного и неповторимого столичного метрополитена.

В новом 2025 году хочу пожелать всем здоровья. Ведь если проектное решение можно переделать, то здоровье у нас одно и его нужно беречь.

РЕКОНСТРУКЦИЯ

Оставаться верным своему слову

Алексей Павлов, руководитель строительства, дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:

— Работы у строителей всегда много, и 2024 год для нас не стал исключением.

Сегодня мы активно заняты на реконструкции улично-дорожной сети городского вокзала «Лианозово», нужного и полезного проекта для жителей. Здесь будет построено и реконструировано более 2,5 километра дорог, созданы пешеходные переходы к остановке «Лианозово» МЦД-1 через Дубнинскую улицу и Лианозовский проезд. В перспективе на прилегающей территории высадим деревья и проведем комплексное озеленение территории.

Считаю, что главное в нашей работе — оставаться верным своему делу, не пасовать перед трудностями. В наступающем новом году хочется пожелать и коллегам, и жителям столицы успехов в работе и уверенности в себе. Ведь для строителя главное — видеть, что его работа приносит пользу городу и его жителям.

ПРОЕКТ

Решаем важные задачи

Дмитрий Зайцев, главный инженер СМУ-6 Метростроя:

— В этом году Московский метрострой приступил к очень важному для города проекту — строительству станции метро «Достоевская» на действующей Кольцевой линии.

С момента старта мы уже соорудили две камеры для монтажа тоннелеукладчиков на обходных тоннелях и прошли 160 метров по правому тоннелю и порядка 120 метров по левому. Также положено начало сооружению вентиляционного канала для будущей станции. В 2025 году планируем закончить обходные тоннели и приступить к сооружению камер съездов вокруг действующей линии, чтобы уже впоследствии соединить обходные тоннели с Кольцевой линией. Проект строительства станции на действующей линии метро очень амбициозный. В последний раз строительство на действующем перегоне велось в 1970-х годах, когда строилась станция «Горьковская» («Тверская») Замоскворецкой линии. В новом году желаю самых позитивных эмоций и исполнения желаний. А москвичам отдельно — немного терпения, чтобы дождаться, когда мы выполним свою работу и все смогут воспользоваться новой станцией метро.

ТРАДИЦИИ

Растет достойная смена

Александр Невин, заместитель начальника участка СМУ-6 Метростроя:

— Сегодня мы строим второй выход станции «Рижская» БКЛ — объект, важный для города. Перед нашим подразделением стоит задача пройти наклонный ход, и мы с ней успешно справляемся. Работать приходится в непростых условиях плотной городской застройки, в водонасыщенных грунтах. Фактически наклонный эскалаторный ход диаметром более 10 метров пройдем вручную, с помощью отбойных молотков. Впереди предстоит еще большая работа. По завершении проходки наклонного хода приступим к изоляции и бетонным работам. Также начнем строительство входного вестибюля и перехода к железной дороге.

В наступающем 2025 году хочу пожелать молодым коллегам, которых в последнее время у нас много, набираться опыта, чтобы достойно продолжать славные традиции Московского метростроя.

СПРАВКА

«Мосинжпроект» стал обладателем трех наград ежегодной независимой всероссийской премии Green Property Аwards, включая победу в номинации «Инжиниринговая компания года». Проект холдинга «Набережная Марка Шагала» стал лучшим среди общественных пространств и сооружений, а «Участок Солнцевской линии: станции «Пыхтино» — «Аэропорт Внуково» — среди объектов транспортной инфраструктуры.

Реклама