Казанский метрополитен в цифрах: время в пути, стоимость проезда с кешбэком и скорость поезда
До конца года казанцы могут получать кешбэк 15 рублей с каждой поездки в метро. Для этого нужно оплачивать проезд по биометрии на специальном терминале
Казанский метрополитен — важная часть транспортной инфраструктуры города. На нем можно быстро добраться из одного конца Казани в другой в любое время года без пробок. Подкупает и то, что подземка позволяет четко планировать поездки, ведь время в пути практически фиксировано.
"Реальное время" подготовило факты о казанском метрополитене в цифрах. Сколько времени ехать между конечными станциями, какой кешбэк можно получить за каждую поездку и когда откроется вторая линия метро — читайте в материале.
От Дубравной до Авиастроительной ехать меньше 30 минут
Казанское метро — самое молодое в России, первые станции были открыты 27 августа 2005 года. На данный момент в метро работает одна ветка, которая состоит из 11 остановок. Конечные станции — "Дубравная" на юге и "Авиастроительная" на севере. Время в пути между ними составляет около 25 минут.
Поезда казанского метро ходят часто, особенно в часы пик. В будние дни интервал между поездами 3-5 минут, а в вечернее время и в выходные примерно 7-10 минут.
Проезд с кешбэком 15 рублей с каждой поездки: как получить
До конца года казанцы могут получать кешбэк 15 рублей с каждой поездки в метро. Для этого нужно оплачивать проезд по биометрии на специальном терминале.
Для оплаты проезда таким бесконтактным способом предварительно нужно зарегистрировать биометрию в приложении "Госуслуги Биометрия", а затем привязать новый способ оплаты в приложении "СБПэй": зайти в раздел "Счета", нажать на три точки в правом верхнем углу экрана смартфона и выбрать действие "Подключить биометрию".
После того, как пользователь подтвердит подключение, он автоматически перейдет в "Госуслуги". На портале останется дать согласие на обработку биометрических персональных данных. В дальнейшем оплата по биометрии будет происходить без участия приложения "СБПэй".
Также необходимо зарегистрироваться в программе лояльности на сайте vamprivet.ru. Там же можно узнать полные правила предоставления кешбэка.
Чтобы оплатить проезд по биометрии достаточно посмотреть в камеру специализированного терминала, после чего со счета спишется полная сумма платежа за поездку. Кешбэк зачислится на тот же банковский счет в течение минуты. Такие терминалы установлены на всех станциях метро.
Мобильное приложение "СБПэй" доступно для скачивания в RuStore или App Gallery. До оплаты поездки в платежном сервисе нужно заранее привязать свой банковский счет.
Скорость поезда
Средняя скорость поездов казанского метро составляет 45-50 км/ч. Некоторые участки, где поезд движется без остановок, могут обеспечивать скорость до 80 км/ч.
В Казани впервые в истории российских метрополитенов применяется автоматизированная система, позволяющая осуществлять движение поезда без участия машиниста. Однако в поездах все же присутствует водитель, он контролирует работу автоматики.
Новые станции откроют в 2027 году: куда можно будет доехать на метро
К 2027 году планируется открытие 4 новых станций, которые станут началом второй ветки казанского метро. По итогам интернет-голосования среди казанцев власти города утвердили следующие названия:
"Тулпар" на улице Сахарова с выходом к ТЦ "МЕГА" и жилому комплексу "Мой Ритм";"Зилант" на пересечении улиц Ломжинской и Фучика;"Академическая" на улице Завойского на перекрестке с улицей Фучика;"100-летия ТАССР" на улице Фучика. Это пересадочная станция, которая расположится под первой линией метро со станцией "Дубравная".
Также сейчас решается вопрос о дальнейшем маршруте метро. Ранее планировалось копать в сторону Советской площади и Квартала. Однако теперь рассматривается другой вариант — с добавлением двух изначально не предусмотренных станций в южном направлении:
Деревня Универсиады;рядом с Республиканской клинической больницей, "Солнечным городом" и бывшими землями учебного хозяйства аграрного университета.
Другие интересные факты о метро в цифрах
Общая длина линии метрополитена — около 22 км. Ежедневно казанским метро пользуются более 130 тыс. человек.В 2024 году заменили 56 эмблем с буквой "М" на сходах станций для их обозначения. Старые эмблемы выцвели и выглядели уже достаточно неприглядно. Новая эмблема подсвечивается изнутри, и пассажиры издалека могут заметить местоположение входа в метро.
Казанский метрополитен — не просто способ перемещения по городу, но и пример того, как можно эффективно развивать транспортную инфраструктуру, делая ее более удобной и технологичной для жителей и гостей города.
Реклама. АО "НСПК"