Благотворительный сервис на портале mos.ru позволяет всем желающим поддержать подопечных проверенных некоммерческих организаций (НКО). Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Благотворительный сервис был создан в 2020 году. Он смог объединить некоммерческие организации и неравнодушных жителей на портале mos.ru и сделать помощь нуждающимся простой, удобной и безопасной. Горожанам сервис позволяет за пару минут поддержать попавших в беду людей и животных. Некоммерческим организациям он предоставляет дополнительный источник помощи и удобную платформу, которая помогает повысить осведомленность жителей о действующих благотворительных программах. Сегодня к сервису присоединилось 96 организаций, в адрес которых пользователи пожертвовали более 165 млн руб.», – приводятся в материале слова заместителя руководителя департамента информационных технологий Москвы Бориса Фролова.
По итогам III квартала 2024 года с помощью сервиса mos.ru благотворители перечислили почти 17 млн руб. Средства были потрачены на покупку лекарств и оплату медицинских исследований для тяжелобольных детей и взрослых, помощь попавшим в трудную ситуацию семьям и пожилым людям, спасение кошек, собак и поиск теплого дома для них, на закупку корма и вакцинацию животных, поддержку образовательных, экологических и научных проектов.
«Инициатива создать сервис принадлежала самим благотворительным организациям – им нужна была простая и понятная, но вместе с тем авторитетная платформа, которой москвичи точно смогут доверять», – цитирует пресс-служба заместителя председателя Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы Марию Головченко.
По ее словам, все представленные в сервисе НКО числятся в реестре благотворительных организаций Москвы, ведут социально значимую деятельность более одного года и регулярно отчитываются об использовании пожертвований. В ноябре пользователи благотворительного сервиса как раз получили письма с добрыми историями, а на странице каждой организации был опубликован отчет о расходовании средств по итогам III квартала.
Как указано, благотворительный сервис на портале mos.ru позволил сократить дистанцию между некоммерческими организациями и неравнодушными жителями. Там сразу доступна вся необходимая информация по каждой из программ, созданы удобные инструменты для оказания помощи. А открытая политика работы организаций и прозрачность процесса сбора средств позволяют горожанам ощутить сопричастность и результативность оказанной поддержки.
Так, на главной странице можно увидеть число подключенных к проекту организаций, количество неравнодушных жителей и общую сумму средств, перечисленных с помощью сервиса. Там также представлены все 96 благотворительных программ с кратким описанием каждой. Если кликнуть на любую из них, то пользователь попадает на страницу, где указана дополнительная информация: полное название организации и сфера ее деятельности, подробное описание программы и ее целей, необходимые контактные сведения – адрес, номера телефонов, электронная почта и сайт.
При возникновении дополнительных вопросов пользователи всегда могут написать или позвонить в выбранную организацию, изучить ее сайт и получить больше информации о деятельности фонда, обратиться напрямую и узнать о других возможных вариантах поддержки или волонтерской помощи.
«Горожане могут ознакомиться с уставными документами и ежеквартальными отчетами о деятельности НКО. Они опубликованы в разделе «Отчеты и документы» на странице каждой программы. В уставе организаций содержатся юридические сведения, прописаны цели и принципы работы, формат и условия оказания помощи и другая необходимая информация. Пользователям также доступны свидетельства о государственной регистрации НКО и о постановке ее на учет в налоговом органе, выписка из реестра благотворительных организаций столицы», – говорится в материале.
Уточняется, что там же ежеквартально публикуются отчеты, в которых НКО рассказывают о том, как, куда и на что были потрачены собранные с помощью сервиса средства. Отчеты содержат информацию о реализованных проектах и их эффективности, о средствах, которые были получены и потрачены, о подопечных, получивших помощь благодаря неравнодушию жителей. Кроме того, у горожан есть возможность узнать о результатах поддержки и порадоваться хорошим новостям: по итогам отчетного периода пользователям сервиса приходит электронное письмо с благодарностью и подборкой историй о подопечных, которым удалось помочь благодаря их помощи.
«Возможности сервиса позволяют перечислять средства как со страницы проекта на портале mos.ru, так и при оплате ежемесячных счетов в сервисе «Мои платежи». Внести пожертвование можно также с помощью мобильного приложения «Моя Москва». Пользователи портала mos.ru также могут подписаться на регулярную форму поддержки и создавать собственные сборы в адрес проверенных организаций», – добавили в пресс-службе.