Благотворительный сервис на портале mos.ru позволяет поддержать подопечных проверенных НКО

Благотворительный сервис на портале mos.ru позволяет всем желающим поддержать подопечных проверенных некоммерческих организаций (НКО). Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Благотворительный сервис на портале mos.ru позволяет поддержать подопечных проверенных НКО
© Агентство «Москва»

«Благотворительный сервис был создан в 2020 году. Он смог объединить некоммерческие организации и неравнодушных жителей на портале mos.ru и сделать помощь нуждающимся простой, удобной и безопасной. Горожанам сервис позволяет за пару минут поддержать попавших в беду людей и животных. Некоммерческим организациям он предоставляет дополнительный источник помощи и удобную платформу, которая помогает повысить осведомленность жителей о действующих благотворительных программах. Сегодня к сервису присоединилось 96 организаций, в адрес которых пользователи пожертвовали более 165 млн руб.», – приводятся в материале слова заместителя руководителя департамента информационных технологий Москвы Бориса Фролова.

По итогам III квартала 2024 года с помощью сервиса mos.ru благотворители перечислили почти 17 млн руб. Средства были потрачены на покупку лекарств и оплату медицинских исследований для тяжелобольных детей и взрослых, помощь попавшим в трудную ситуацию семьям и пожилым людям, спасение кошек, собак и поиск теплого дома для них, на закупку корма и вакцинацию животных, поддержку образовательных, экологических и научных проектов.

«Инициатива создать сервис принадлежала самим благотворительным организациям – им нужна была простая и понятная, но вместе с тем авторитетная платформа, которой москвичи точно смогут доверять», – цитирует пресс-служба заместителя председателя Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы Марию Головченко.

По ее словам, все представленные в сервисе НКО числятся в реестре благотворительных организаций Москвы, ведут социально значимую деятельность более одного года и регулярно отчитываются об использовании пожертвований. В ноябре пользователи благотворительного сервиса как раз получили письма с добрыми историями, а на странице каждой организации был опубликован отчет о расходовании средств по итогам III квартала.

Как указано, благотворительный сервис на портале mos.ru позволил сократить дистанцию между некоммерческими организациями и неравнодушными жителями. Там сразу доступна вся необходимая информация по каждой из программ, созданы удобные инструменты для оказания помощи. А открытая политика работы организаций и прозрачность процесса сбора средств позволяют горожанам ощутить сопричастность и результативность оказанной поддержки.

Так, на главной странице можно увидеть число подключенных к проекту организаций, количество неравнодушных жителей и общую сумму средств, перечисленных с помощью сервиса. Там также представлены все 96 благотворительных программ с кратким описанием каждой. Если кликнуть на любую из них, то пользователь попадает на страницу, где указана дополнительная информация: полное название организации и сфера ее деятельности, подробное описание программы и ее целей, необходимые контактные сведения – адрес, номера телефонов, электронная почта и сайт.

При возникновении дополнительных вопросов пользователи всегда могут написать или позвонить в выбранную организацию, изучить ее сайт и получить больше информации о деятельности фонда, обратиться напрямую и узнать о других возможных вариантах поддержки или волонтерской помощи.

«Горожане могут ознакомиться с уставными документами и ежеквартальными отчетами о деятельности НКО. Они опубликованы в разделе «Отчеты и документы» на странице каждой программы. В уставе организаций содержатся юридические сведения, прописаны цели и принципы работы, формат и условия оказания помощи и другая необходимая информация. Пользователям также доступны свидетельства о государственной регистрации НКО и о постановке ее на учет в налоговом органе, выписка из реестра благотворительных организаций столицы», – говорится в материале.

Уточняется, что там же ежеквартально публикуются отчеты, в которых НКО рассказывают о том, как, куда и на что были потрачены собранные с помощью сервиса средства. Отчеты содержат информацию о реализованных проектах и их эффективности, о средствах, которые были получены и потрачены, о подопечных, получивших помощь благодаря неравнодушию жителей. Кроме того, у горожан есть возможность узнать о результатах поддержки и порадоваться хорошим новостям: по итогам отчетного периода пользователям сервиса приходит электронное письмо с благодарностью и подборкой историй о подопечных, которым удалось помочь благодаря их помощи.

«Возможности сервиса позволяют перечислять средства как со страницы проекта на портале mos.ru, так и при оплате ежемесячных счетов в сервисе «Мои платежи». Внести пожертвование можно также с помощью мобильного приложения «Моя Москва». Пользователи портала mos.ru также могут подписаться на регулярную форму поддержки и создавать собственные сборы в адрес проверенных организаций», – добавили в пресс-службе.