Московские власти приостановили работу по проектированию всех объектов МЦД-5

Власти Москвы приостановили работу по проектированию МЦД-5. Новая линия скоростных электричек должна была соединить Павелецкое и Ярославское направления. Участок между двумя вокзалами планировали проложить через центр Москвы под землей. Прямо через Китай-город.

Московские власти приостановили работу по проектированию всех объектов МЦД-5
© BFM.RU

Строительство диаметра стартовало в прошлом июле. Тогда Сергей Собянин говорил, что длина подземного участка составит 20 километров. Через месяц, на питерском форуме, мэр столицы говорил о тоннеле уже в 12 километров. А на опубликованном в начале года плане развития транспорта в Москве к 2030 МЦД-5 вообще не оказалось. Но было сказано, что на Павелецком и Ярославском направлениях введут московские тарифы.

Как сообщает портал «МСК1», за последнюю неделю Мосархитектура опубликовала целую серию распоряжений о заморозке строительства того или иного участка пятого диаметра. В итоге проект полностью оказался приостановлен на неопределенный срок.

Эксперты отмечают, что план реализации оказался слишком дорогим. Однако перегруженному Ярославскому направлению этот диаметр был очень нужен, говорит директор Центра исследований умного города НИУ ВШЭ Константин Трофименко:

Константин Трофименко директор Центра исследований умного города НИУ ВШЭ «Это адресно-инвестиционная программа, всего на несколько лет мы рассчитывали. То есть, может быть, действительно это развиваться планируется в 30-х годах. Особенно на фоне новостей о том, что МЦД будут тянуть в Ярославль, и как раз приостановление пятого диаметра, хотя бы в сокращенной версии появится, что тоннель под Москвой — это очень сложная задача, потому что там очень много всего подземного, там много веток метро, там другие подземные коммуникации — то есть это действительно серьезно технически. Плюс электричка же верхним-то токосъемом, и под нее нужно больше пространства, чем для стандартного тоннеля метро. Соответственно, метростроительные щиты проходческие не подходят, то есть как-то по-другому надо будет копать. Действительно, это очень сложная и очень нестандартная железная задача. Именно Ярославское направление является самым загруженным в Московском железнодорожном узле, но не просто самое загруженное, оно значительно превосходит все остальные направления по пассажиропотоку. Именно там надо будет приводить в порядок и станции, модернизировать подвижной состав — то есть в первую очередь это самое болезненное направление. Под маркой МЦД это было бы сделать правильнее, уже наработано. Поэтому хотя бы в укороченную версию включить Ярославку. Павелецкая нет, Домодедово, там очень небольшие пассажиропотоки, тем более, если будет введена в эксплуатацию Бирюлевская линия метро, то вообще это направление действительно является [загруженным]».

Буквально на прошлой неделе Сергей Собянин заявил, что продление МЦД в регионы начнется уже в следующем году. Проект затронет все четыре действующих диаметра, а также Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги, говорил мэр столицы. По его словам, работы займут три-четыре года.