Метро 1927 года: как отреставрировали единственный во всем мире вагон типа В

В столице отреставрировали вагон метро 1927 года. В чем его уникальность, 21 октября рассказали в Музее транспорта Москвы.

Метро 1927 года: как отреставрировали единственный во всем мире вагон типа В
© Вечерняя Москва

Завершена реставрация интерьера единственного в мире сохранившегося метровагона типа В восьмидверной модификации 1927 года выпуска. Работы проводил Музей транспорта Москвы, который готовится к открытию постоянной экспозиции в Гараже Константина Мельникова.

— Пожалуй, это один из самых интересных экспонатов нашей коллекции. Выпущенный в 1927 году заводом «Буш», этот метровагон трудился на линии C Берлинского метрополитена. 2 мая 1945-го, в числе прочих вагонов, он оказался затопленным в тоннеле. А по окончании войны поступил на работу в московское метро, — рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

«На пенсию», то есть на запасные пути в депо, состав отправили в 1968 году. С этого момента его стали использовать в качестве хозяйственного помещения. Двери были заколочены, окна заварены металлическими листами, установлены перегородки.

Директор Музея транспорта Москвы отметила, что восстановление вагона было выполнено максимально бережно. Благодаря ювелирной работе специалисты обнаружили под слоем поздней обшивки оригинальную деревянную отделку салона и множество различных артефактов — например, таблички и схему берлинского метро.

Собянин рассказал о реставрации столичных памятников архитектуры

— Для восстановления вагона использовали архивные фотографии и документы, а подобранные материалы были близки к историческим, — добавила директор музея.

Руководитель управления учета и хранения музея Вячеслав Курицын отметил, что значительная часть аутентичного интерьера вагона В выполнена из ценных пород дерева — березы, дуба и вяза.

— Восстановление такого рода деталей сродни реставрации картин — убирая слой за слоем, ты приближаешься к замыслу художника. Никелированные ручки дверей, форточек, бронзовые светильники — все это пришлось создавать заново. И это предметы невероятной красоты, точь-в-точь повторяющие оригинальные, — подчеркнул он.

КСТАТИ

Из Берлина вагон везли по репарации вместе с другими составами. Собрав их на станции, формировали сплотку, которая под паровозной тягой ехала на своих колесах по европейской колее, а затем в Литве была сделана пересадка на советскую колею.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

На выставке за самими вагонами будет развернута часть экспозиции «Завагонный музей». Посетители смогут узнать об устройстве вагонов и их истории.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

На станции «Площадь Гагарина» Московского центрального кольца (МЦК) заработали теплые скамейки. Их включают уже пятый год. Работать скамейки с подогревом будут до марта следующего года. Найти их можно по специальным плакатам. Они помогают обеспечивать комфортные поездки.