Войти в почту

Школьникам рассказали, как создать успешный журналистский материал об истории Москвы

В рамках историко-патриотического клуба «Наша Москва» в пресс-центре «Вечерней Москвы» 17 октября прошла лекция на тему: «Современная Москва — как устроен город». Краевед, старший научный сотрудник Музея Москвы Дмитрий Алексеев рассказал школьникам, как создать успешный журналистский материал об истории Москвы, избежать клише и несостыковок.

Школьникам рассказали, как создать успешный журналистский материал об истории Москвы
© Вечерняя Москва

Он отметил, что, во-первых, для основы текста важно найти и изучить выверенную историческую информацию, основанную на проверенных источниках.

— История пишется на основании источников. Они могут быть письменные, устные, вещественные, технотронные. Самые яркие и красивые источники информации — воспоминания. Но здесь нужно быть внимательными: они могут трансформироваться с течением жизни человека, он может по-разному воспринимать одно и то же событие с течением времени, — отметил Дмитрий Алексеев.

Он подчеркнул, что важно проверять логику и последовательность материала, чтобы в нем не было несостыковок, сверять и сопоставлять источники. Это дает возможность посмотреть с разных сторон на один и тот же процесс, а также позволяет избежать ошибок, искажения фактов.

Для журналиста необходимо умение пользоваться архивами, искать нужную информацию. Дмитрий Алексеев отметил, что в столице работает Центральный государственный архив города Москвы — самый большой в России. Здесь можно найти уникальные документы об истории развития города. Архив постоянно пополняется, жители столицы передают сюда различные документы, предметы быта, письма, фотографии.

Эксперт отметил, что любому журналисту знакомо понятие сторителлинг — это создание цепляющих историй, которые позволяют привлечь внимание человека путем воздействия на его эмоции, чувства. Он пояснил, что при этом у автора всегда есть соблазн вбросить какой-то яркий, привлекающий внимание факт, но важно, чтобы это было правдой и не искажало историю.

Также для журналистского материала, связанного с историей столицы, важно подобрать правильный визуальный ряд, соответствующий теме.

— Культура и достоверность источника определяют качество журналистского материала. И для текста, и для подбора снимков, не лишней будет консультация историков, которые помогут сориентироваться в многообразии источников, — отметил Алексеев.

В конце лекции он посоветовал школьникам расширять кругозор — посещать выставки и музеи, слушать исторические подкасты — все это пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности журналиста.

Проект «Наша Москва» является победителем Конкурса грантов мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. После лекции для школьников провели экскурсию по «Вечерней Москве», в ходе которой они смогли увидеть работу конвергентной редакции.