Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Более 27 млн звонков приняла горячая линия приема показаний приборов учета за 12 лет

За 12 лет работы горячая линия регистрации показаний индивидуальных приборов учета общегородского контакт-центра (ОКЦ) приняла более 27 млн звонков от жителей столицы, сообщается на официальном сайте мэра.

«С каждым годом востребованность горячей линии для передачи показаний счетчиков растет. Если в первый год работы она приняла 67 тыс. звонков жителей, то только с начала 2024 года – уже более 4 млн. Это самая роботизированная линия ОКЦ – до 99% обращений на ней принимает голосовой помощник без привлечения операторов. Использование технологий искусственного интеллекта позволяет экономить время горожан и делает процесс передачи показаний приборов учета удобным и быстрым», – приводятся в сообщении слова руководителя общегородского контакт-центра Андрея Савицкого.

Как отметили пресс-службе, голосовой помощник принимает показания приборов учета воды с сентября 2012 года, а с октября 2023 года – данные счетчиков электроэнергии. За год жители передали показания электросчетчиков по телефону около 200 тыс. раз, из них более 122 тыс. – с помощью голосового помощника.

Искусственный интеллект не только умеет регистрировать данные, но и помогает не допустить ошибки при передаче сведений. Например, если человек назовет число гораздо больше или меньше ранее переданных показаний, виртуальный ассистент сообщит об этом и предложит уточнить информацию.

Так, для того, чтобы передать показания счетчиков воды или электричества, нужно позвонить по телефону горячей линии общегородского контакт-центра: +7 495 539⁠-25⁠-25. Звонки круглосуточно принимает голосовой помощник. Необходимо назвать виртуальному ассистенту номер своего лицевого счета, квартиры и счетчика, а затем сообщить текущие показания. Искусственный интеллект зафиксирует их и автоматически перенаправит в систему. В случае если данные не могут быть переданы, голосовой ассистент подскажет причину, например сообщит о неисправности прибора учета или необходимости плановой поверки. Кроме того, он может проинформировать о том, куда следует обратиться для решения этих вопросов. Если потребуется, голосовой помощник соединит с оператором контакт-центра.

Данные о потреблении воды необходимо передавать с 15-го числа текущего месяца по третье число следующего месяца включительно, а показания счетчиков электричества – ежемесячно с 15-го по 26-е число.

Уточняется, что это можно также сделать онлайн на городском портале mos.ru, в мессенджере «Telegram» с помощью бота @mos_services_bot и в мобильных приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы» с помощью сервиса «Прием показаний и оплата электроэнергии». Самостоятельно передать показания можно в центрах госуслуг «Мои документы», в помещениях диспетчерской своего района или управляющей компании. Если счетчики оборудованы автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета, данные поступают в систему автоматически.