Профессия вместе с аттестатом. Ученики школы № 1532 могут стать агентами банка и конструкторами

«В 10-е предпрофессиональные классы в этом году поступило на четверть больше детей, чем в прошлом. Они дают старшеклассникам возможность подготовиться к вузу», – написал Сергей Собянин в своём телеграм-канале. Наши корреспонденты посетили школу № 1532 в Тёплом Стане, где упор сделан на обучение в инженерных и ИТ-­классах, и выяснили, как организовано обучение тех школьников, которые уже определились с будущей профессией.

Профессия вместе с аттестатом. Ученики школы № 1532 могут стать агентами банка и конструкторами
© Наш Теплый стан

УЧИТЬСЯ ИНТЕРЕСНО, НО НЕЛЕГКО

Сейчас предпрофессиональные классы открыты более чем в 350 школах. в ближайшие пять лет они должны появиться во всех районах города. «Обучение строится по единому стандарту: углублённое изучение профильных предметов и масштабная профориентационная программа. Ребята работают на современном оборудовании. В текущем году основная часть обновлённой аппаратуры – для изучения робототехники: от отдельно взятых роботов до целых систем», – подчеркнул мэр Москвы.

Руководитель проектного офиса школы № 1532 Ксения Гладникова объясняет: «Для поступления в предпрофессиональный класс необходимо сдать ОГЭ по профильным предметам на оценку не ниже четвёрки. Ребят мы всегда предупреждаем о том, что учиться будет очень интересно, но нелегко. Программа сформирована так, чтобы дети углублённо изучали выбранную сферу».

Все поступившие в предпрофессиональный класс параллельно проходят обучение в колледжах и получают свою первую специальность. Например, школьники из ИТ-класса становятся операторами ЭВМ, из инженерного – конструкторами-чертёжниками, из предпринимательского – агентами банка.

РРЮКЗАК ИЗ КОМПОЗИТОВ И РОБОТ-УБОРЩИК

Фото: Олег Серебрянский

Ещё одной особенностью обучения в предпрофессиональных классах является участие в конференциях. Именно там школьники защищают свой проект.

«Среди идей, которые разрабатывают и реализуют наши ученики: роботизированная аптека, рюкзак из композитных материалов с подсветкой, промышленный робот­-уборщик, буй для сбора мусора в океане, – перечисляет Ксения Гладникова. – Всё это делается в наших лабораториях и на нашем оборудовании».

В школе № 1532 есть большой ИТ-полигон с современной техникой. Это и 3D-­принтеры, и мощные ноутбуки, и роботы. Часто школьники заходят сюда просто в свободное время для того, чтобы поразмышлять над своим проектом. Например, Софья короткова из 11-­го инженерного класса работает над роботом-парковщиком.

«По задумке он будет подъезжать под автомобиль, приподнимать его и осуществлять парковку, – рассказывает старшеклассница. – Искусственный интеллект поможет парковать машины. Это позволит эффективнее использовать пространство на парковках».

Одиннадцатиклассник Артур Багинян в будущем планирует стать разработчиком программного обеспечения.

«Я пошёл в предпрофессиональный класс, так как интересуюсь ИТ-­сферой. В прошлом году благодаря обучению в колледже уже получил свою первую профессию оператора ЭВМ. Обучение здесь интересное. Мы постоянно придумываем и создаём что­-то новое», – отмечает школьник.

С ним согласен Василий Петров из 10­-го ИТ-класса:

«Такое обучение открывает множество перспектив для развития. У нас отличные учителя, они настоящие профессионалы, кроме того, есть всё необходимое оборудование для реализации наших идей. Я планирую связать свою жизнь с компьютерной инженерией и высокотехнологичной сферой. Сейчас разрабатываю робота, который будет очищать от мусора морское дно».

Фото: Олег Серебрянский

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО