Войти в почту

Эксперт: турмаршруты города можно встроить в тротуарную сеть с помощью плитки

ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 октября. /ТАСС/. Пешеходные туристические маршруты, как например "Красная линия Екатеринбурга", можно сделать постоянными и встроить в тротуарную сеть на этапе проектирования плиточной кладки на улицах города, такое мнение высказал технический специалист Торгового дома "Поревит" Николай Фокин на сессии "Город для пешехода" на площадке "100+ Technobuild".

"Красная линия Екатеринбурга" - это пешеходный маршрут по историческому центру Екатеринбурга, обозначенный красной линией на асфальте. Длина маршрута составляет 9 км, но свое путешествие вы можете начать с любой точки, так как маршрут кольцевой.

"Функциональное зонирование и индикация - одна из основных задач архитекторов и дизайнеров - это создание пространства, чтоб было интуитивно понятно, где что находится. <…> [В Екатеринбурге] есть туристические маршруты, которые обозначаются определенным цветом, [в том числе "Красная линия"], ее ежегодно красят краской. У меня всегда возникала мысль, а почему бы не выполнить эту линию из тротуарных плит и не возвращаться к ее прорисовке, тратя определенные средства и бюджет", - сказал Фокин.

Научный сотрудник лаборатории "Интеллектуальные технологии городского планирования" Университета ИТМО Егор Смирнов на сессии добавил, что при планировании пешеходного пространства важно учитывать "психологию пешехода". "Стихийные тропы - это постоянная проблема городов и парков, делать это (работу по просчетам появления таких троп - прим. ТАСС) вручную сложно, дорого и не у всех получается, не у всех есть на это время - методы компьютерного моделирования это хорошо решают", - сказал он, отметив, что в ИТМО разработали механизм, который основан в том числе на различных исследованиях психологии пешеходов - создается цифровая симуляция, которая просчитывает потенциально удобные для людей маршруты.

При обустройстве пешеходного "пространства" важную роль играет не только комфорт и привычка, но и безопасность, особенно если речь идет о детях. "Про улично-дорожную сеть: когда ребенок идет от дома к школе, <…> [есть необходимость] делать островки безопасности между встречными направлениями движения - в случае если ребенок не успевает перейти за одну фазу [разрешающего сигнала светофора], он стоит в этой зоне, закрыт, его автомобиль не собьет", - сказал директор по развитию "STEP. Транспортные решения" Алексей Смирнов в рамках сессии "Город для пешехода".

О форуме

Международный форум и выставка 100+ Technobuild проходит с 1 по 4 октября в Екатеринбурге. Деловая программа мероприятия состоит из 220 секций, на которых выступят около 1 тыс. спикеров. Выставка заняла 40 тыс. кв. м. В ней примут участие около 600 компаний из 38 регионов, 76 городов РФ и 5 стран: Иран, ОАЭ, Турция, представительства из Китая и Италии.

2 октября на площадке форума состоится сессия ТАСС "Зеленое" строительство: модное веяние или насущная необходимость". Участники обсудят актуальные вопросы "зеленого" строительства в России, роль "зеленой" стандартизации и международного сотрудничества в трансформации строительной отрасли.