Первая линия сохраняет во всем лидерство даже сегодня

Сокольническая линия стала первой линией Московского метрополитена — ее открыли 15 мая 1935 года.

Первая линия сохраняет во всем лидерство даже сегодня
© Вечерняя Москва

Поезда тогда следовали от «Сокольников» до «Парка культуры». Линия также ответвлялась в сторону «Смоленской ». На этом первенство линии не заканчивается. «Воробьевы горы» — первая в мире станция метро, которую построили на мосту над рекой. Первой Сокольническая пришла и на территорию ТиНАО, а «Потапово» стала первой отапливаемой наземной станцией столичного метро.

Идея проложить в Москве под землей железную дорогу появилась еще во второй половине XIX века. Первые проекты постоянно корректировались, так и не воплотившись в жизнь. К работам приступили лишь в начале 1930-х годов. В ноябре 1931-го утвердили проект первой очереди метро: от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской».

После утверждения проекта у дома 13 на Русаковской улице строители стали копать лопатами будущий перегон между «Сокольниками» и «Гавриковой улицей» (проектное название «Красносельской»). С закладки первой шахты и началось масштабное строительство московского метро. С нарастанием темпов работ совершенствовались и технологии строительства. Появлялись новые щиты, ускорялась проходка тоннелей. Когда встречались плывуны, применялся инновационный для того времени метод замораживания грунтов. В итоге центральный участок — «Красные Ворота», «Чистые пруды», «Лубянка», «Охотный Ряд» — проложили глубоко под землей. А «Сокольники», «Красносельская », «Комсомольская», «Кропоткинская» и «Библиотека имени Ленина» стали станциями мелкого заложения. В 1934 году состоялся пуск первого пробного электропоезда, а 15 мая 1935 года двери для первых пассажиров открыли 13 станций. Сегодня длина Сокольнической линии достигла более 40 километров. Она связывает центр столицы с районами Богородское и Сокольники, территорию МГУ имени М. В. Ломоносова на Воробьевых горах, проспект Вернадского.