Княжевская: От идеи запуска трамвайной линии на инфраструктуре монорельса отказались
От идеи запуска трамвайной линии на инфраструктуре московского монорельса решено отказаться. Об этом в интервью Агентству городских новостей «Москва» сообщила председатель столичного комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура) Юлиана Княжевская.
«Обсуждались планы по модернизации монорельса с целью сделать его более эффективным видом общественного транспорта. С технической точки зрения самым реалистичным вариантом первоначально казалось использование конструкций монорельса для движения трамвая и соединения существующей трамвайной линии, проходящей по ул. Академика Королева, до линии трамвая, проходящей по ул. Костякова. После проведения изысканий и разработки программы модернизации московской монорельсовой транспортной системы специалисты пришли к выводу, что это невозможно. Существующие конструкции опор, на которые установлены пути для подвижного состава монорельса, не подходят для другого рельсового транспорта. Т-образные опоры не могут выдержать физические нагрузки от трамвая из-за своих конструктивных особенностей. Безопасность пассажиров всегда стоит на первом месте», – сказала Княжевская.
Она отметила, что даже при соблюдении всех мер потребуется дорогостоящая реконструкция путей. «Дополнительные пути позволят решить проблему заторов на этом участке и увеличить частоту движения трамваев между соседними остановками. На пересечении Продольного проезда и проспекта Мира, рядом с памятником «Рабочий и колхозница» на ВДНХ, появится дополнительный путь и остановка для движения трамвая в сторону ул. Бориса Галушкина. Это связано с тем, что трамваи, идущие от остановки «Выставочный центр», вынуждены стоять на одном светофоре вне зависимости от направления движения», – добавила Княжевская.
В 2017 году градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) одобрила замену участка Московского монорельса на трамвайные пути в рамках реконструкции. «Проект планировки предусматривает продление трамвайной линии, которая проходит по ул. Академика Королева до существующей Краснопресненской трамвайной сети (трамвайная линия, проходящая на ул. Костякова). Таким образом, изолированная трамвайная сеть соединится с основной трамвайной сетью Москвы», – сообщал занимавший тогда должность председателя Москомстройинвеста и ответственного секретаря ГЗК Константин Тимофеев.