В Москве в сентябре откроют десять новых участков выделенных полос
Ежедневно городской общественный транспорт перевозит 13,3 млн пассажиров, это на пять процентов больше, чем годом ранее. Основная причина роста пассажиропотока - удобство, надежность и скорость перемещения. Касается это не только рельсового транспорта, но автобусов и электробусов, курсирующих по выделенным полосам. Сейчас в городе работают около сотни таких полос, общей протяженностью 400 км, а с середины сентября добавится еще десять полос общей длиной девять км.
Как рассказали "РГ" в департаменте транспорта Москвы, новые выделенные полосы для общественного транспорта откроют в центре, на северо-востоке и на западе города. Создадут их на тех участках дороги, где наиболее часто автобусы вынуждены вместе со всем потоком стоять в пробке.
"Движение перестроят в Театральном проезде, здесь выделенная полоса будет начинаться сразу за Манежной площадью. Выделенную полосу организуют на Большом Москворецком мосту в обоих направлениях. Впервые выделенная полоса появится в районе Земляного вала, начинаться она будет от станции метро "Чкаловская" и продлится до пересечения со Старой Басманной улицей. Еще одну выделенку организуем около станции "Говорово" (Новая Москва), на Рябиновой улице в районе пересечения с улицей Генерала Дорохова. А также на Дмитровском шоссе в районе МКАД и на Осташковском шоссе за МКАДом, - рассказал "РГ" представитель департамента транспорта Никита Качарава. - В среднем автобусы будут проезжать по этим полосам в 3-4 раза быстрее, чем едут сейчас. Почувствуют это пассажиры 28 городских и 24 областных маршрутов. В обычный рабочий день около 350 тыс. поездок совершается на этих маршрутах". Он отметил, что введение выделенных полос влияет не только на сокращение времени в пути, но и на безопасность дорожного движения. В среднем на уличной сети с выделенными полосами аварийность сократилась почти на 25 процентов.
В департаменте транспорта Москвы напомнили, что только с начала года были запущены новые десять полос, протяженностью 3,5 км. Они затронули 57 маршрутов, на которых совершают более 220 тыс. поездок.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал, что только приветствует расширение числа выделенных полос для общественного транспорта.
"Свои полосы для автобуса и электробуса помогают сделать общественный транспорт более конкурентным по сравнению с транспортом личным, - рассказывает "РГ" Илья Зотов. - Они помогают сократить время в пути. Это удобно не только тем, кто давно пользуется городским транспортом, но и привлекает новых пассажиров, ранее предпочитавших личное авто. Недавно, мы проводили опрос среди жителей крупных городов центральной России, в том числе Москвы, на тему преимуществ личного транспорта и общественного. Цифры получились схожие, в среднем около 20 процентов автомобилистов с удовольствием пересели бы на общественный транспорт, если бы он шел по нужным им маршрутам, меньше стоял в пробках и добрался до нужного места быстрее. Расширение сетки таких полос как раз постепенно способствует снижению числа личного автотранспорта на дороге".
Кстати, запустят новые "выделенки" в субботу, 14 сентября.