Войти в почту

Гермодверь сработала на «Арбатской»: причины, какие ЧП были в метро Москвы

Дептранс объяснил, почему в метро Москвы внезапно сработала дверь гермозащиты. Что случилось на станции «Арбатская», есть ли пострадавшие, какие еще ЧП были в Московском метрополитене?

Что случилось в московском метро

Утром 17 августа в одном из переходов станции «Арбатская» сработало пусковое устройство гермозатвора. Огромная металлическая плита частично выдвинулась из пола станции.

Дептранс Москвы опубликовал видео с последствиями сбоя. Гермодверь повредила заграждение около эскалаторов, а посетители метро вынуждены были перебираться через ее крайнюю часть. Пострадавших не было.

«Гермозатвор оперативно отрегулирован работниками метрополитена. Переход открыт. Пересадка со станции „Арбатская“ осуществляется в обычном режиме», — говорится в сообщении дептранса.

Чиновники опровергли слухи в Сети, что подобная ситуация возникла на станции метро «Библиотека им. Ленина», а также о проблемах с освещением на месте инцидента.

Почему сработала гермодверь на «Арбатской»

Источник «Российской газеты» сообщил, что причиной срабатывания гермодвери не был человеческий фактор. Гермозатвор в московском метро сработал самопроизвольно, и никто из сотрудников его не закрывал.

Зачем нужны гермодвери в метрополитене

Огромные металлические двери, которые устанавливаются на входах, в некоторых переходах и туннелях метрополитена, необходимы на случай чрезвычайной ситуации на поверхности. Они не пропускают воду, воздух, газы, радиоактивную пыль, выдерживают воздействие взрывной волны и способны предотвратить затопление.

Военный эксперт Василий Дандыкин заявил NEWS.ru, что гермозатворы московского метро способны выдержать ядерный взрыв на поверхности.

«Московское метро — это не только транспорт, но и огромное бомбоубежище, укрытие на случай чрезвычайных ситуаций. Гермозатворы, или гермодвери, действительно установлены по всему метро, в том числе на случай ядерной войны. Гермодвери есть и на старых станциях, и на тех, что вводят в эксплуатацию сейчас. Они выдержат удар, смогут защитить людей, которые там укроются», — указал Дандыкин.

Какие были ЧП в метро Москвы

Случайные срабатывания гермозатворов в Московском метрополитене очень редки. При этом транспортная система метро остается зоной повышенной опасности, отмечает дептранс Москвы.

В числе ЧП, которые происходили в метро Москвы:

столкновение двух поездов на станции «Печатники» 11 октября 2023 года, пострадали пять человек; столкновение поездов в тупике на станции «Каширская» 30 июля 2019 года, пострадал машинист, а вагоны «Яуза» были досрочно выведены из эксплуатации; 15 июля 2014 года между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошла самая крупная авария в истории московского метро: по официальной версии, в результате неправильной блокировки регулятора стрелочного перевода с поперечной стеной столкнулись три вагона поезда типа «Русич»; погибли 24 человека, более 200 пострадали.

Читайте также:

ВС РФ вышли на окраину Торецка: хорошие и плохие новости СВО 17 августа

ВС России попали в котел в Курской области? Что об этом известно

Суверенная Евразия: РФ и Азербайджан создают новый геополитический полюс