Историческое панно смонтировали на стене пересадочного узла между станциями метро «Авиамоторная»
Историческое панно «Икар» смонтировали на стене, облицованной черным гранитом карельского происхождения, в верхнем эскалаторном зале строящегося пересадочного узла между станциями «Авиамоторная» Калининской и Большой кольцевой линий (БКЛ) метро. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
«Ранее скульптурная композиция, выполненная художником Анатолием Мосийчуком, находилась на торце открытой в 1979 году станции «Авиамоторная» Калининской линии метрополитена. В связи со строительством пересадки на одноименную станцию Большой кольцевой линии панно демонтировали. На месте торцевой стены соорудили лестничный сход, через который пассажиры смогут пройти на пересадку. До начала монтажных работ все металлические составляющие композиции «Икар» покрыли антикоррозионным составом», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.
Отмечается, что авиационная тематика связывает художественные элементы станций «Авиамоторная» Калининской и Большой кольцевой линий.
Как уточняется, во втором вестибюле «Авиамоторной» БКЛ строительные работы близки к завершению, уже появились новые скульптуры, их автор – народный художник России Александр Рукавишников. Например, барельеф «Крылатые люди. Небо» выполнен в смешанной технике из алюминия и мрамора и размещен на торцевой стене перронного зала. Над аркой эскалаторного зала установлена композиция «Крылатые люди. Ника» из алюминия и фибробетона.
Руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, которого цитирует пресс-служба, напомнил, что станция «Авиамоторная» БКЛ введена в эксплуатацию в марте 2020 года, она временно функционировала в составе Некрасовской линии.
«С 1 марта 2023 года с полным запуском всей Большой кольцевой линии станция действует в ее составе. Строительство ветки стало самым масштабным проектом современного отечественного метростроения», – подчеркнул Загрутдинов.
В Дептрансе добавили, что все этапы строительства пересадочного узла столичного метрополитена находятся под контролем комитета государственного строительного надзора. По словам его председателя Антона Слободчикова, которые также приводятся в материале, с января 2024 года инспекторы провели четыре контрольно-надзорных мероприятия, а Центр экспертиз выполнил 41 исследование материалов на соответствие требованиям проектной документации.
С 2011 года в столице введено больше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо. Ранее мэра Москвы Сергей Собянин сообщил, что строительство пересадочного узла, соединяющего станцию «Авиамоторная» БКЛ с одноименной станцией Калининской линии, планируется завершить в IV квартале 2024 года.