Войти в почту

Изумрудная ветка дойдет до новых округов

Передвигаться по городу москвичам с каждым годом становится комфортнее и проще. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры даже до самых отдаленных районов столицы пассажиры доезжают все быстрее. Во многом этому способствует строительство новых линий и станций метро. Скоро будет запущена первая очередь одного из самых долгожданных направлений — Троицкая ветка столичной подземки.

Изумрудная ветка дойдет до новых округов
© Вечерняя Москва

Впервые в истории столичной подземки радиальное направление берет свое начало от Московского центрального кольца (МЦК). Протяженность линии составит 43,4 километра, на ней будет расположено 17 станций. Для ее обозначения на схеме метро выбран изумрудный цвет.

21 июня мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск первого участка линии от станции «Новаторская» до станции «Тютчевская».

— Провели технический пуск первого участка новой Троицкой линии метро — 8,3 километра с четырьмя станциями — «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Движение поездов с пассажирами откроем уже в начале осени. В результате на карте Москвы появится новая, 16-я линия метро, — сообщил Сергей Собянин.

Строительство участка «Тютчевская» — «Коммунарка» («Новомосковская») планируется завершить в 2024 году, а «Новаторская» — «ЗИЛ» — в 2025-м. По второй очереди линии до «Троицка» ведется разработка проектной документации.

Новая Троицкая линия метро протянется от станции «ЗИЛ» МЦК до города Троицка.

— В Новомосковском округе ведется строительство станций «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская» и «Новомосковская» Троицкой линии метро. Еще одна — «Потапово» — возводится на Сокольнической ветке. Станция «Коммунарка» Троицкой линии будет связана переходом с одноименной станцией Сокольнической линии. Благодаря этому появится первая пересадка на метро на территории ТиНАО. Это даст возможность жителям Троицкого и Новомосковского округов выбирать альтернативные маршруты передвижения, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

РАБОЧИЕ МЕСТА

В районах, через которые пройдет Троицкая линия метро, на сегодняшний день проживают более 1,5 миллиона человек. При этом свыше 850 тысяч из них — в пешей доступности от будущих станций изумрудной ветки. Благодаря строительству в этих районах новых домов число жителей в дальнейшем будет расти. И появление здесь новых станций метро поспособствует созданию необходимых для будущих новоселов недалеко от мест их проживания десятков тысяч дополнительных рабочих мест.

По прогнозам специалистов, в перспективе запуск Троицкой линии метро позволит существенно улучшить транспортную доступность села Красная Пахра, которое находится в Новой Москве. А значит, намного проще станет добираться и до расположенных на его территории важных городских объектов. Например, таких как крупнейший в Европе электробусный парк, завод по изготовлению тяговых аккумуляторов, а также центр технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КамАЗ».

ЭКОНОМИМ ВРЕМЯ

Открытие первого пускового участка Троицкой линии московского метро значительно улучшит транспортное обслуживание жителей таких крупных столичных районов, как Обручевский, Коньково и Теплый Стан, а также поселка Завода Мосрентген.

Разгрузку получит и Калужское шоссе, которое до сих пор остается главной транспортной артерией, соединяющей Троицк и соседние населенные пункты с центральными и юго-западными районами столицы. При этом Троицк не имеет железнодорожного сообщения.

Эту задачу и призвано решить метро. Сейчас поездка из Троицка до центра столицы занимает в среднем около полутора часов, а с открытием движения по новой ветке пассажиры смогут сэкономить в пути за одну поездку 30–50 минут.

Параллельно проспекту

Участок от «Новаторской» до «Тютчевской» построен между двумя линиями — Сокольнической и Калужско-Рижской. Открытие станций улучшит транспортное обслуживание жителей больших московских районов Обручевский, Коньково и Теплый Стан, а также поселка Завода Мосрентген. Неподалеку от новых станций находятся Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, другие крупные вузы и медицинские центры, а также один из крупнейших торговых центров Москвы.

Станция «Новаторская» обеспечит пассажирам удобную пересадку на Большую кольцевую линию. Она расположена в районе примыкания к Ленинскому проспекту улиц Новаторов и Академика Пилюгина.

После ввода этой и соседних станций путь по Ленинскому проспекту для автомобилистов станет быстрее. Часть трафика примет на себя новая линия метро. Открытие сразу нескольких станций позволит разгрузить и другие магистрали — Калужское шоссе и Профсоюзную улицу.

— Горожане станут реже пользоваться автомобилями, что, в свою очередь, благоприятно скажется на экологической обстановке, — отмечает руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. — Многие автомобилисты переходят на городской транспорт в связи с открытием новых веток и станций подземки. Также будет и с запуском Троицкой линии.

Самая студенческая

Станция «Университет Дружбы Народов», пожалуй, сможет претендовать на звание самой студенческой в московском метро. В шаговой доступности от нее расположены крупные вузы, в том числе знаменитый РУДН, благодаря которому станция и получила такое название.

Сегодня десятки тысяч студентов и жителей ближайших микрорайонов добираются на автобусах либо до метро «Беляево», либо до «Юго-Западной». С открытием новой станции можно будет быстро дойти до метро пешком.

Неслучайно тема оформления станции связана с молодостью, легкостью и весной. Потолок украсят архитектурные элементы, кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовый и голубой цвета. Такой же рисунок повторится на путевых стенах и в кассовом зале.

Именем генерала

Станция «Генерала Тюленева» размещена в центральной части района Теплый Стан на юго-западе столицы.

Пользоваться ею будут прежде всего местные жители. По прогнозам, это 133 тысячи горожан, у половины из которых метро появится в шаговой доступности. Это позволит им сэкономить до 35 минут в день, которые сейчас тратятся на дорогу. Те, кому нужна для передвижения по городу Большая кольцевая линия, доберутся до нее в четыре раза быстрее, доехав всего за шесть минут до «Новаторской». Вдвое быстрее можно будет добраться и до пересадки на МЦК.

В оформлении станции «Генерала Тюленева» сочетаются гранит, габбро и металл — отечественные материалы, которые прослужат долгие годы.

— Герой Советского Союза генерал армии Иван Владимирович Тюленев, чье имя носит строящаяся станция, начал военную службу в Первую мировую войну, проявлял отвагу в бою и стал полным георгиевским кавалером. Поэтому основной темой архитектурного оформления станции стала георгиевская лента, — поясняет историк Ирина Мищенко.

Одна путевая стена облицована треугольными панелями разных оттенков оранжевого. Получится своего рода эффект мозаики. Черные полосы вдоль стены и колонны платформы создают сходство с орденской лентой.

В поэтическом стиле

Идея посвящать выдающимся людям новые объекты — еще один способ сохранить великое культурное и историческое наследие страны. Станция «Тютчевская» названа в честь известного русского поэта и дипломата Федора Тютчева. В XIX веке его отцу принадлежала усадьба «Троицкое», которая находится поблизости, отсюда и название. В оформлении станции элементы из стекла сочетаются с природным камнем и металлом. Центром архитектурного решения являются колонны, в которые спрятаны инженерные коммуникации.

Открытие «Тютчевской» улучшит транспортную доступность для 154 тысяч человек. Сама станция — третья по счету, расположенная на МКАД. Ожидается, что пассажиропоток здесь составит как минимум 2000 человек в сутки.

РАЗВИТИЕ

За период с 2011 года столица завершила строительство и реконструкцию 238,2 километра линий, 114 станций, а также четырех дополнительных вестибюлей Московского метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).

Проходка тоннелей при строительстве будущей Троицкой линии выполняется по технологии, которая для Московского метрополитена стала уже традиционной, — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 метров.

В первое время после запуска новой ветки обслуживать работающие на ней поезда будет электродепо «Замоскворецкое», затем эту задачу возьмет на себя новое электродепо «Столбово».

А на 2028–2029 годы запланировано окончание возведения еще одного электродепо — «Троицкого».

ОФОРМЛЕНИЕ

Одной из отличительных черт станции «Университет Дружбы Народов» новой Троицкой линии метро станет подземный пешеходный переход длиной 50 метров. Вся его стена будет украшена цветным панно. На нем будут изображены крупнейшие города мира, что будет символизировать дружбу народов.

На создание этого панно ушло более полугода кропотливой работы в мастерской. Каждый элемент уникален, а всего их — свыше 10 тысяч.

— По опыту «Нагатинского Затона» мы знаем, что идея с тайными артефактами, которые можно разглядеть и на панно, понравилась горожанам. Они искали их, фотографировали, выкладывали в социальных сетях. Новое удачное решение порадует тех, кто детально рассмотрит эту мозаику, — рассказал художник-монументалист Максим Козлов.

Еще одно мозаичное панно, посвященное теме студенчества, будет украшать стену над эскалатором станции метро. Обе мозаики выполнены в фирменной цветовой гамме РУДН.

ФАКТ

11 станций Троицкой линии находятся в активной стадии строительства. Всего же на изумрудной ветке их будет 17. Станции интегрируют в транспортную систему столицы. С «ЗИЛа» и «Крымской» можно будет пересесть на одноименные станции МЦК, с «Академической» — на Калужско-Рижскую линию, с «Новаторской» — на БКЛ. «Коммунарка» будет связана с Сокольнической линией. В перспективе станцию «ЗИЛ» соединят с проектируемой Бирюлевской линией метро, две станции планируют объединить вестибюлем.