Стали известны лучшие концепции общественно-делового комплекса «Фили»
<p>В финал международного конкурса на лучшую концепцию общественно-делового комплекса <a href="https://fili-contest.ru/">«Фили»,</a> включающего объекты транспортно-пересадочного узла, вошли сразу восемь проектов участников – представителей архитектурных компаний. Об этом сообщил главный архитектор столицы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура), входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, <strong>Сергей Кузнецов</strong>.</p> <p> </p> <p>Конкурс инициирован АО «Новая концессионная компания» и проводится при поддержке Москомархитектуры. Оператор конкурса – Институт Генплана Москвы.</p> <p> </p> <p>В составе жюри – представители общественности и органов власти, эксперты в сфере архитектуры, экономики, маркетинга, недвижимости и городского планирования. </p> <p> </p> <p>Жюри провело оценку работ в несколько этапов в связи с большим количеством поступивших заявок. Это 31 предложение из 11 городов России, а также из Беларуси, Сербии, Ирана, Турции и Италии. В шорт-лист попало больше финалистов, чем предполагалось ранее: </p> <p> </p> <ul> <li>Арт-группа «Камень»;</li> <li>Архитектурная мастерская Алексея Ильина, Проект 2018, Бюро ВИ, ГРАДТРАНСПРОЕКТ и ХАЙЛАЙТ АРХИТЕКТУРА;</li> <li>Архитектурное бюро «Студия 44»;</li> <li>Архитектурное бюро Т. Башкаева и Группа компаний RRG;</li> <li>Архитектурное бюро ASADOV и АО «НФ Групп»;</li> <li>Группа компаний МАРКС, ИНПИ и ПОДЗЕМПРОЕКТ;</li> <li>Архитектурная группа «А-Га», ГОРПРОЕКТ и CORE;</li> <li>Архитектурное бюро STEEL, TRUST, URBICON и CO.ЗДАНИЕ.</li> </ul> <p> </p> <p>«Перед жюри стояла непростая задача. И уже сейчас можно сказать, что в финал вышли сильные команды с убедительным проектным опытом работы. Уверен, что каждый из консорциумов предложит концепцию яркую, запоминающуюся, а главное, учитывающую окружающий контекст. Территория требует очень тонкого профессионального подхода, нужно предусмотреть возможность строительства зданий над проспектом Багратиона, объединить станции МЦД-1 и метро “Фили”», – рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству <strong>Сергей Кузнецов</strong>.</p> <p>В процессе отбора претендентов основными критериями были: опыт работы, релевантность портфолио, наличие консорциума, соответствие предложенных идей предмету конкурса и контексту места расположения, наличие в заявке визуальных материалов, оригинальность, содержательность и реалистичность идей.</p> <p>Каждой команде, вышедшей в финал, выплатят вознаграждение в размере одного миллиона рублей для компенсации расходов за разработанную концепцию. Победителю гарантируется привлечение к дальнейшей работе над проектом.</p> <p>«Наши прогнозы оправдались. Как и ожидалось, этот непростой, но амбициозный проект привлек внимание архитектурного сообщества. Поступило более тридцати заявок, за выход во второй тур боролись десять из них. Портфолио и эскизы были настолько разнообразны, эффектны и оригинальны, что вместо первоначальных пяти мест мы решили дать возможность побороться за проект восьми участникам. Надеемся, что во втором этапе они не потеряют ту энергию, с которой пришли в наш конкурс», – добавил директор АО «Новая концессионная компания» <strong>Денис Янев</strong>.</p> <p>Напомним, что международный конкурс <a href="https://genplanmos.ru/publication/2024_05_21_startoval-arhitekturnyy-konkurs-na-luchshuyu-koncepciyu-obschestvenno-delovogo-kompleksa-fili/">стартовал </a>21 мая 2024 года. Его цель – выбор наилучшей архитектурно-градостроительной концепции общественно-делового комплекса «Фили». Результаты объявят в начале ноября 2024 года.</p> <p>Реализация проекта предполагается за счет средств негосударственных пенсионных фондов Группы «Газпром». Организатором финансирования выступает ведущая компания России по управлению активами НПФ – ЗАО «Лидер». Также проект получит активную поддержку со стороны Российского фонда прямых инвестиций.</p>