К Дню города москвичи поедут по первому участку Троицкой линии метро
Строительство первой очереди Троицкой линии столичной подземки вышло на финишную прямую. Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск четырех новых станций этой, 16-й ветки Московского метрополитена: "Новаторской" "Университет Дружбы Народов", "Генерала Тюленева" и "Тютчевской".
Проехав на мотовозе по всему этому участку длиной 8,3 километра, глава города рассказал журналистам:
- Столичное метро строится без остановки 24 часа в сутки. Возводятся 20 станций одновременно. Четырьмя станциями, технический пуск по которым произведен, - от БКЛ до МКАД, от "Новаторской" до "Тютчевской" будут на запуске пользоваться 300 тысяч пассажиров, а далее около полумиллиона. Остался последний, самый ответственный период - пусконаладочные, инженерные и отделочные работы.
Прокладывать новую линию приходится в условиях плотной городской застройки, что сопровождается перекладкой дорог и инженерных коммуникаций. "Проходку тоннелей ведем традиционной для Московского метрополитена технологией - с устройством двух тоннелей диаметром шесть метров. На ночь шумные работы приостанавливаем, чтобы не мешать местным жителям, - рассказал журналистам замгендиректора компании-подрядчика Евгений Федорченко. - Глубина заложения станций небольшая - 5-7 метров".
Собянин поручил строителям закончить стройку к Дню города, который в этом году, как известно, будет отмечаться 7 и 8 сентября. Уже этот первый пусковой участок значительно улучшит транспортное сообщение ряда районов на юго-западе Москвы - Обручевского, Коньково м Теплого Стана, а также поселка завода Мосрентген. Удобнее станет и студентам ряда вузов, а также посетителям и сотрудникам крупных медцентров, которые находятся в зоне притяжения этих станций. В частности, с "Новаторской" можно будет в два раза быстрее доехать до МЦК. Для этого пассажирам достаточно доехать до "Крымской" и перейти на одноименную МЦК всего за 11 минут, в то время как сейчас им требуется 21 минута.
Вся же Троицкая линия длиной 43 километра, которая пройдет от станции Московского центрального кольца до Троицка, станет одной из самых протяженных и обеспечит подземным транспортом полтора миллиона жителей как Москвы исторической, так и Новой Москвы. Поезда по ней будут ходить с интервалами порядка 1 минута 40 секунд.