«Парящая» набережная в 30 метрах от земли. Чем удивит Южный порт после застройки промзон
Новый московский мегапроект — застройка Южного порта, где на месте промзон в ближайшие годы построят жилые кварталы. Сдавать их будут поэтапно, но уже сейчас понятно, что примыкающая к застройке двухкилометровая набережная станет новой городской достопримечательностью и появится во всех путеводителях по Москве. Там создадут первую в Европе парящую набережную и самую большую в городе марину на 200 яхт. «Мослента» выяснила, как все это будет работать и когда в Южном порту появится первый в городе причал для водных такси.
Первая в Европе парящая набережная
Многоуровневая набережная Южного порта будет выглядеть суперфутуристично. Самым необычным ее элементом станет прозрачный ярус с высокими стеклянными бортами-ограждениями, парящий в 30 метрах над землей. В Европе такого еще не делали.
Концепцию береговой линии разработало международное архитектурное бюро West 8, известное своими проектами набережных и прибрежных зон по всему миру, от Мадрида и Монако до Торонто.
Реконструируют двухкилометровый участок набережной, прилегающий к строящимся новым кварталам. За счет понтонов ширина береговой линии увеличится здесь до 25 метров.
Пространство набережной поделят на шесть частей, у каждой из которых будет свое оформление и наполнение, отличающееся от соседних.
Новая яхтенная гавань в Южном порту станет самой большой по количеству стояночных мест в Москве и области и второй по значимости в России после Сочи.
Марина на 200 яхт
Похоже, самым оживленным участком набережной Южного порта станет марина на 200 яхт, которая станет самой крупной в Москве. Отдельно запланировано строительство причала на 50 катеров. Находиться они будут со стороны Кожуховского затона. С появлением пристани и всей водной инфраструктуры здесь появится возможность заниматься речными видами спорта: сапсерфингом, вейксерфингом, вейкбордингом и плаванием на байдарках.
По соседству разместится большой пирс со спортивными площадками.
На месте бывшей зоны погрузки Южного порта, где в береговой линии сохраняется углубление, появятся амфитеатр и открытая площадь для проведения мероприятий. Зимой здесь будут устраивать каток.
Всю набережную озеленят, и так как половину посадок составят деревья хвойных пород, она круглый год будет выглядеть как зеленый оазис в городе.
Набережная как «горизонтальный небоскреб»
Набережную сделают многоуровневой, и у каждого из «этажей» будет своя функция. В самом низу, на воде, разместится инфраструктура на понтонах. Например, здесь будут находиться открытые бассейны с подогретой чистой водой и бани (в пресс-релизе девелопера они называются «плавучие термы»).
Береговую линию озеленят и оборудуют под прогулочную и пляжную зоны. На высоте восьмых этажей над всем этим будет парить третий уровень набережной. Там тоже будет создан озелененный маршрут с зонами отдыха, оборудованными оригинальной уличной мебелью и скамейками. Отсюда будет открываться захватывающий дух вид на Москва-реку.
«Третий центр Москвы». Как территория Южного порта превращается в новый перспективный район столицы
«Мы понимаем важность нашего проекта для всех горожан, поэтому решили выступить как визионеры, создать симбиоз благоустройства и архитектуры, — рассказывает Дмитрий Старостин, управляющий партнер компании "Аеон Девелопмент". — Парящий уровень набережной будет образован за счет воздушных мостов, перекинутых между футуристичными башнями бионических форм. Образно такое решение можно назвать "горизонтальным небоскребом". На мостах с прозрачными стеклянными обрамлениями будут созданы зеленые променады с замечательным видом на Москву-реку, которая в этой части столицы самая широкая и живописная».
Прямой выход к воде для второй линии застройки
В Москве такого еще не делали, и при похожем названии парящий мост парка «Зарядье» — конструкция совсем другого типа. В Южном порту парящие мосты — это часть инфраструктуры квартала. По замыслу архитекторов они напрямую соединят с набережной дома, находящиеся на второй линии от воды.
Полностью обновить акваторию Южного порта рассчитывают к 2030 году. Набережная станет продолжением выходящих к ней кварталов. Важнейшей частью ее новой жизни будут рестораны с террасами, магазины и сервисы, которые разместятся на первых этажах выходящих к воде зданий.
«Наш проект является одним из крупнейших в Москве, и, конечно, его реализация рассчитана на длительный период, с поэтапным вводом набережной, — объясняет Дмитрий Старостин. — Мы планируем реконструкцию портового крана высотой 49 метров, который призван стать уникальным арт-объектом и популярным символом города. Уважение к истории, поиск инноваций, открытие доступа к воде и километрам прогулочных маршрутов, доступа к речному транспорту — уверен, такая синергия создаст новое качество среды и новый образ жизни для каждого горожанина».
Причал для водного такси
Уже этим летом на территории Южного порта появится причал для водного электротакси. Он станет частью большой инфраструктуры — планируется, что здесь появится первый такой сервис в Москве. Пассажиров планируют перевозить на маломерных электрических катерах бизнес- и премиум-класса. О ценах пока не сообщается.
Понтонный пирс у нового квартала Portland рассчитан на четыре лодки и станет первой ласточкой большого проекта. Предназначен он не только для такси — жители ближайших домов смогут швартовать здесь собственные катера и лодки.
Сейчас в городе действует 19 яхт-клубов, на северо-западе города их восемь, на севере — пять, на западе — три, один в центральном округе. В южном округе их на данный момент всего два. И, по расчетам экспертов, новая марина на 200 яхт и катеров будет очень востребована.
Здесь есть все условия для развития водных активностей и видов спорта. Когда Южный порт будет застроен, к территории подтянут дополнительный транспорт и кварталы сдадут, это будет самое удобное место в Москве для жизни у воды и на воде.