Открывается первый из 11 аэропортов на юге России, закрытых в первый же день спецоперации на Украине. Аэропорт Элисты возобновит работу 3 мая, после более двух лет простоя из соображений безопасности, сообщили в Росавиации.
Вся инфраструктура аэропорта находится в рабочем состоянии, а безопасность работы подтвердили специалисты Минобороны и Госкорпорации по организации воздушного движения, отмечают в ведомстве.
Сам аэропорт Элисты при этом сообщил, что пока не получал информации о снятии ограничений на полеты. В период закрытия правительство выделило аэропорту более 134 млн рублей субсидий. Осенью прошлого года закончился капитальный ремонт терминала, в результате чего вдвое увеличилась пропускная способность авиаузла.
Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Кстати, это не первый аэропорт, который предполагается к открытию из списка тех аэропортов, которые были закрыты в 2022 году, и с Краснодаром в итоге история закончилась ничем. Тоже много говорили о его открытии, даже выполнили тестовый полет — и в последний момент передумали. И все это в первую очередь исходя из соображений обеспечения безопасности. Если сейчас будет принято решение об открытии аэропорта, в кратчайшие сроки он способен возобновить операционную деятельность. Это достаточно крупный региональный аэропорт, региональный центр, поэтому недооценивать его необходимость и значимость нельзя. Он необходим, но говорить о дне сегодняшнем достаточно сложно, потому что условия изменились, структура авиаперевозок в стране сильно изменилась, какие-то аэропорты, которые раньше не очень динамично развивались, сейчас показывают в процентах ежегодный рост на десятки процентов, то есть очень динамично растут, потому что пассажиропоток вдруг развернулся в сторону этих регионов. И наоборот, это не проблема аэропорта, а проблема каждого региона, потому что люди путешествуют не из аэропорта в аэропорт, не аэропорт посмотреть, и успех отдельно взятого аэропорта больше зависит от успешной деятельности руководства региона по привлечению к себе приезжающих, и в том числе по обеспечению своего собственного населения финансовыми возможностями путешествовать, куда-то летать в другие регионы страны или даже за рубеж».
Хотя аэропорт называется международным, но обслуживал только внутренние рейсы авиакомпаний «Руслайн», Utair и «Азимут». Оттуда можно было добраться в Москву, Минводы, Ростов-на-Дону и Сочи. В другие страны жители региона чаще летали из аэропорта Волгограда, отмечает портал «Турдом».
Пассажиропоток аэропорта Элисты в 2021 году составил более 97 тысяч человек. В пресс-службе главы Калмыкии тогда отчитались, что показатель увеличился на 22% по сравнению с предыдущим годом. В планах у аэропорта было увеличить проходимость до 130 тысяч пассажиров, но в феврале авиаузел закрыли. На данный момент неизвестно, какие авиаперевозчики будут летать в Элисту.
В остальные закрытые с начала СВО аэропорты полеты по-прежнему ограничены. Отмечается, что по итогам 2022 года общая выручка 11 закрытых аэропортов сократилась более чем на 85% и составила 3,4 млрд рублей, а чистый убыток достиг 3,5 млрд рублей.