Печатные газеты будут жить еще очень долго: День российской полиграфии
19 апреля отмечается День российской полиграфии. Корреспондент «Вечерней Москвы» побывала на производстве собственного издания и пообщалась с коллегами-печатниками.
Когда в первый раз попадаешь в помещение печатного цеха, невольно замираешь в оцепенении. Уши с непривычки закладывает от шума печатной машины. Куда ни глянь, натыкаешься на длинные узкие извивающиеся ленты, на которых стремительно проносятся сотни газетных полос. На профессиональном языке они называются транспортерными лентами. Весь процесс очень динамичный и не терпит никаких задержек. Все потому, что уже через несколько часов газеты, напечатанные тут, попадут на прилавки столичных киосков, в метро и на другие точки. Слова «опоздать» в их лексиконе нет — москвичи должны получить свое любимое издание вовремя. Точка.
Сотрудники цеха время от времени выхватывают из потока пролетающих мимо газет несколько экземпляров и сверяют их с подписанным в печать экземпляром. Каждая копия должна быть идентична. Если же, например, цвет полосы немного отличается от исходного, работники на специальной панели экстренно корректируют цветовую палитру. Несоответствующие экземпляры сбрасываются в макулатуру.
По словам директора по производству газеты «Вечерняя Москва» Сергея Пивнова, тираж одного номера может достигать 330 000 экземпляров.
— В качестве примера могу привести выпуск газеты «Вечерняя Москва». Мы печатаем его примерно с одиннадцати утра до половины шестого вечера. Скорость печатной машины достигает 60 000 копий в час. Готовые экземпляры развозятся подрядчиками ко всем станциям метро. А утренний выпуск мы начинаем производить в восемь-девять часов вечера, — говорит Пивнов, пока по транспортерным лентам летят полосы.
Директор по производству «Вечерней Москвы» добавляет, что бумага, которая используется для печати, — материал полностью российского производства.
— Бумажная промышленность у нас развита очень здорово. А еще сегодняшняя печать очень отличается от той, «вредной», которая была раньше. Ранее в печати применялись такие сплавы, как свинец, олово, сурьма. Все сотрудники из-за этих составов были вынуждены выходить на пенсию раньше положенного срока, — вспоминает Сергей Пивнов.
Сейчас, несмотря на то, что работники печати все еще занимаются вредной для организма работой, все стало лучше. Производство мобильнее, машины быстрее.
И главное, даже после наложения на нашу страну множества санкций и запрета на поставки оборудования, отрасль продолжает работать как раньше, четко, как часы.
Маркетолог Максим Щербаков рассказал, что полиграфия в печатных изданиях играет незаменимую роль.
— Именно такая версия газеты создает фактический образ правдивого и качественного издания. Интернет-СМИ очень много, но там никто не может гарантировать реальных, проверенных фактов. На фоне того издания, которое имеет только диджитал-версию, газета с печатной вариацией выглядит более серьезной, важной и качественной, — объясняет Максим Щербаков. — И чаще всего именно в печатных изданиях граждане могут размещать рекламу, что также немаловажно.
Маркетолог добавляет, что еще одним преимуществом полиграфии служит ее функция в максимальном распространении информации. Также газеты доступны всем гражданам.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Лапшин, начальник печатного цеха столичной типографии «Прайм принт Москва»:
— Хороший печатник обязан быть внимательным и сосредоточенным. А еще он должен впитывать в себя много информации. Поэтому работать в сфере печати — очень важная и ответственная задача.
Производство газет сейчас и правда не такое массовое, как раньше. Безусловно, на это повлияли электронные СМИ. Однако, несмотря на то, что тиражи несколько упали, от газет никто не отказался.