Собянин: Новая дорога улучшит транспортную доступность для 580 тысяч москвичей

Московский скоростной диаметр, запущенный в столице в прошлом году, уже стал у москвичей одним из самых востребованных - он входит в ТОП-3 наиболее популярных трасс города. На очереди - выход диаметра за МКАД. Строительство новой автодороги, которая свяжет его с другими трассами, осмотрел вчера мэр Москвы Сергей Собянин.

Собянин: Новая дорога улучшит транспортную доступность для 580 тысяч москвичей
© Российская Газета

Оценив ход работ, глава города рассказал журналистам: "На юге столицы формируется новый дорожный каркас, идет работа по соединению южного направления Московского скоростного диаметра с крупными трассами. В конце этого года он выйдет на Симферопольское и Варшавское шоссе, а в конце 2025 года - на связку с Калужским, Киевским и Минским шоссе. Сейчас же строим дорогу-связку между МСД и главной магистралью ТиНАО Солнцево - Бутово - Видное".

Напомню, Московский скоростной диаметр дал москвичам уникальную возможность пересекать всю столицу за 40 минут без единого светофора. И вот теперь новая трасса завершает формирование диаметра за пределами Московской кольцевой автомагистрали, соединяя его сразу с тремя крупными транспортными артериями - Симферопольским, Варшавским шоссе, а в перспективе и с автодорогой Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. До конца этого года планируется достроить также съезд с М-2 "Крым" на МСД.

В конце этого года диаметр выйдет на Симферопольское и Варшавское шоссе, а в конце 2025 года - на связку с Калужским, Киевским и Минским шоссе

Благодаря этому автомобилисты смогут, например, с Симферопольского шоссе уходить на МСД, не доезжая до МКАД, и без единого светофора попадать хоть в Некрасовку, хоть на север, на Дмитровское шоссе, что в разы сократит путь для них. Время в дороге у автомоделистов сократится в среднем на 23 минуты. Кроме того, существенно - от 5 до 15 процентов, снизится нагрузка на южный сектор МКАД и ряд крупных улиц города, таких как Варшавское шоссе, Ступинский проезд, улицы Липецкая и Россошанская. В итоге транспортная доступность улучшится для целого ряда районов - Бирюлёво Западное, Южное Бутово, Северное Бутово, Чертаново Южное, а также подмосковного поселения Булатниковское.

Фото: Инфографика "РГ"/Леонид Кулешов/ Александр Чистов/ Любовь Проценко

Напомню, строительство этой трассы-связки началось в июле 2019 года. Длиной она 3,5 километра с тремя-четырьмя полосами движения в каждую сторону и тоже, как и весь диаметр в границах Москвы, бессветофорная. Как доложил мэру директор компании-подрядчика Фарит Хайдаров, на стройке сейчас заняты 600 рабочих: "Идем в графике". Осталось совсем немного - по сути последний участок. "500 кубометров положить и будет готово", - уточнил руководитель строительства Алексей Кандеев. Соорудив на 32-м километре стометровый подземный тоннель, строители смогли строить дорогу дальше, не прорывая ни на минуту движение транспорта на МКАД. Над тоннелем расположена эстакада-съезд с МКАД на основной ход МСД. Ее строительство находится в завершающей стадии.

Всего в рамках проекта будет построено 12,2 километра дорог, включая семь искусственных сооружений - эстакад-съездов, эстакад, тоннелей и мост. Для пешеходов предусмотрены четыре перехода - два надземных - в районе ЖК "Южная Битца" и ТЭЦ-26, а также два надземных - в районе подмосковного поселка Битца и ЖК "Бутово Парк" 1 А. В целом в Москве за 2024 год будет построено 94 километра дорог. За последние же тринадцать лет столица приросла дорогами длиной 1360 километров, что составляет 25 процентов от улично-дорожной сети, сформировавшейся за 876 лет ее существования.