Эксперты высказались за «деловой ландшафт» вокруг новых станций нижегородского метро

Эксперты высказались за «деловой ландшафт» вокруг новых станций нижегородского метро
© В городе N

Тему «Деловой активности вокруг нового метро» обсудили за круглым столом предприниматели, чиновники, общественники, журналисты и представители генподрядчика строительства подземки ГК «Моспроект-3» и Российского экологического движения. Встреча заинтересованных лиц (почти два десятка человек) состоялась на площадке Дома народного единства.

Присутствующим напомнили, что станции «Площадь Свободы» и «Сенная» метростроители планируют сдать в конце 2025-го года, а затем наступит очередь станции в Сормовском районе. Их появление, как полагают эксперты, изменит деловой ландшафт города. Уже сейчас предприниматели учитывают в своих планах развитие территорий вокруг новых транспортных узлов, и, хотя текущая стройка вносит свои коррективы в городскую жизнь — общий девиз кампании «Неудобства временны — комфорт навсегда».

Эксперты единодушно сошлись во мнении, что нужна «дорожная карта» деловой активности вблизи новых транспортных узлов на «Сенной» и «Станционной» (Сормово), но создавать ее необходимо до запуска метро.

Следует оценить потребности жителей и бизнеса в условиях сохранения комфортной городской среды.

Сделать это нужно уже в ближайшее время, поскольку предпринимательство проявляет интерес к новым территориям, и речь идет не только о нижегородцах, — подчеркнули организаторы круглого стола.

Политолог Иван Юдинцев, который сейчас живет и работает в Москве, сообщил, что по его наблюдениям, вслед за ростом транспортной доступности подтягивается бизнес, а, следовательно, расширяется торгово-развлекательная инфраструктура.

Выбирая места для вложения денег, предприниматель не просто ориентируется на хорошую транспортную доступность. Это обязательное условие для бизнеса, — отметил Юдинцев.

Работая в столице, нижегородец уже получает от московского бизнеса запрос на разъяснения: что будет вокруг метро, какая там земля, кому она принадлежит, есть ли свободные места, в какие структуры обращаться для решения вопросов.

И для города это хорошо — затраты на строительство, как показала практика Москвы, быстро окупаются, в том числе и за счет активности бизнеса, — резюмировал Юдинцев.

Также эксперты отметили, что вблизи новых станций метро необходимо позаботиться о городском транспорте. Для этого нужно учитывать появление новых конечных и пересадочных узлов — «Сенной» вместо «Горьковской» и «Сормовской» вместо «Буревестника».

Участники круглого стола внесли свои предложения по формированию единого парковочного пространства за счет так называемых перехватывающих парковок рядом с новыми станциями.

Профессор ННГАСУ Александр Иванов уверен, что властям важно поддерживать идею объединения всех видов транспорта в единую интегрированную систему, чтобы личный автомобиль можно было почти не использовать.

Руководитель группы экомониторинга общественного совета Минприроды Элмурод Расулмухамедов отметил, что, создавая инфраструктуру, стоит подумать о том, чтобы новые транспортно-пересадочные узлы стали еще и местом притяжения горожан и туристов.

Ранее мы писали о том, что 85 тысяч квадратных метров жилья построят у станции нижегородского метро «Сенная».