К лету в Москве проложат 89 километров новых велополос
В новом сезоне для велосипедистов планируется открыть даже свое велокольцо. Где же его прокладывают и где еще появятся новые велополосы?
Как напомнил замруководителя ЦОДД по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства Магомед Колгаев, в 2020 году общая протяженность велополос и велодорожек составляла всего 333 км, причем 220 км из них проходили в парках. "В прошлом году длина велополос была уже 522 км. В этом году к ним добавится еще 89 км - до 601 км", - сказал он. Причем половину этого количества создадут в рамках масштабного проекта - "Зеленое кольцо". Впервые столичные власти объявили о нем еще десять лет назад. Потом свои предложения в концепцию вносили экологи, урбанисты, представители департамента культуры и прочие. Основной идеей было не только соединить соседние районы, но и видовые площадки, памятники архитектуры, парки.
В итоге общая длина кольца составила 120 км, что сопоставимо с протяженностью Московской кольцевой автодороги. К началу этого велосезона готовы 71 км полос. Проехать по ним можно с севера-востока на юго-запад. Или от парка Яуза, через ВДНХ, Тимирязевский парк до Серебряного бора, Минскую и Профсоюзную улицы до Битцевского леса и парка "Царицыно". Оставшиеся 49 км планируется проложить в этом году: это будет участок по районам Марьино и Люблино, затем небольшая петля по Кусковскому лесопарку и замкнут кольцо в Лосином острове. Траектория маршрутов в парках вариативна. А вот выбора по улично-дорожной сети нет. Траекторию по дорогам прокладывают так, чтобы минимизировать стресс-зоны. Например, чтобы не было пересечения веломаршрута с крупными автомагистралями, железнодорожной инфраструктурой, подземными переходами. Ведь что это будет за маршрут, если все время придется с велосипеда слезать и везти его рядом или нести на себе?
Активисты велодвижения считают, что создание велоструктуры - единственный способ повысить безопасность пешеходов в теплый сезон
Еще 45 км велополос нанесут на дороги в разных округах города в рамках развития улично-дорожной сети и при благоустройстве территорий. Например, в рамках программы "От дома до дома" велополосу проложат на Полярной улице в сторону парка Яуза, а создаваемая велополоса на Цветном бульваре завершит работу по благоустройству этой территории. Все велополосы на улично-дорожной сети будут выделены от другой проезжей части полуметровой разделительной полосой. А саму велополосу нанесут временной оранжевой краской с изображением велосипедиста. Как ожидается, если полоса приживется и будет популярной, с будущего года ее цвет заменят на постоянный "красный".
Как рассказал "РГ" один из активистов столичного велодвижения "Lets bike it!" Владимир Кумов, единственный способ повысить безопасность всех участников дорожного движения - в первую очередь пешеходов - создать сеть велосипедной инфраструктуры, а затем заботиться о ней. "К сожалению, Москва только на бумаге имеет развитую сеть велосипедной инфраструктуры. Попробуйте хотя бы в центре города проехать без помех. Не получится, то и дело либо на полосе идут пешеходы, или припаркован транспорт, либо полоса заканчивается лавкой или уличным фонарем. Да и сами велополосы за пару лет теряют внешний вид, появляются опасные выбоины. Кажется, что за ними никто не следит. Конечно, хорошо, что создадут новые велополосы, мы поддерживаем двумя руками. Но нужно продумать и кто будет следить за этой инфраструктурой, поддерживать ее", - говорит Кумов.