В Москве впервые показали воздушный винт из кабинета авиаконструктора Александрова
МОСКВА, 15 марта. /ТАСС/. Вековой воздушный винт из кабинета ученого Владимира Александрова, который спроектировал первый советский пассажирский самолет АК-1, впервые представили на выставке в Москве в Научно-мемориальном музее профессора Н. Е. Жуковского - филиале калужского ГМИК им. К. Э. Циолковского. Об этом ТАСС рассказала куратор выставки Наталья Власова.
"Воздушному винту из кабинета Александрова более 100 лет. К самолету он не крепился. Будучи гимназистом, он [Александров] брал уроки у столяра и делал винты для самолетов разных размеров. В 1939-1954 годах Александров заведовал винтовой бригадой на заводе №156 под руководством А. Н. Туполева. В это время все самолеты Туполева выпускались с винтами Александрова", - сообщила Власова.
Предметы и документы для экспозиции взяты из личного фонда сына проектировщика Владимира Александрова. Более 60 предметов, документов, фотографий представлены впервые.
"Задача выставки не только познакомить с одаренным учеником Н. Е. Жуковского, автором свыше 100 научных статей и трех учебников, по которым и сегодня занимаются студенты авиационных вузов, но и рассказать о ярком периоде конструкторской деятельности Александрова. Например, когда был создан его первый советский пассажирский самолет АК-1, который в 1924 году работал на воздушной линии "Добролета" Москва - Казань, а в 1925 году совершил перелет Москва - Пекин", - отметила куратор.
Как уточнила Власова, выставка "Мы приобретали не только знания…" посвящена 130-летию авиаконструктора, она продлится до 28 апреля. "Мы приобретали не только знания…" - слова Александрова о своем учителе, профессоре Жуковском, которого он высоко ценил и считал "центром авиационной научной мысли в России". Именно Жуковский задал вектор своему ученику для развития в области научных исследований и применения знаний в практической деятельности", - отметила куратор экспозиции.
Владимир Александров (1894-1962) - авиаконструктор, ученый в области самолетостроения. Первый самолет Александров начал конструировать в 1911 году, а свою первую научно-исследовательскую работу выполнил в 1914 году в Московском университете под руководством Жуковского.