Войти в почту

Крупнейшее в мире метрокольцо. Как БКЛ изменила маршруты жителей Западного округа

С момента запуска Большой кольцевой прошёл ровно год. Мы узнали у жителей Запада Москвы, как изменились их маршруты за минувшие месяцы и что их особенно впечатляет в архитектуре станций, каждая из которых обладает своим уникальным характером.

Крупнейшее в мире метрокольцо. Как БКЛ изменила маршруты жителей Западного округа
© На Западе Москвы

Ежедневно пользуются БКЛ и наши корреспонденты, успевая к местам событий. В кадре – автор этих строк Глеб Бугров.

ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ

Открытие БКЛ внесло серьёзные коррективы в привычные маршруты жителей нашего округа. На четырёх из пяти станций, расположенных в ЗАО, оборудованы переходы на другие линии метро. По словам жительницы Ново-Переделкина Марии Петровой, особенно много пассажиров на «Мичуринском проспекте», где с Большой кольцевой можно перейти на одноимённую станцию Солнцевской линии.

«Замечала, что там много людей как утром или вечером, так и днём, – поделилась она. – Сама я чаще перехожу на «Кунцевской»: мне часто по делам нужно на Арбатско-Покровскую, да и доступность МЦД-1 тоже радует. Приятно, что появилось больше вариантов пути: теперь в зависимости от времени суток решаю, поехать на метро или на автобусе. Это очень удобно, больше не чувствуешь себя заложником часа пик или пробок на дорогах».

Полина Гагарина выступила на «Мичуринском проспекте». Подарком пассажирам ко дню рождения БКЛ стала премьера песни «Нагадай».

Единственная станция БКЛ в нашем округе, где нет перехода на другие линии подземки, – «Давыдково». Впрочем, любовь москвичей она заслужила по другой причине.

УНИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Прошёл год, а в оформлении станции «Давыдково», посвящённой спасателям МЧС, москвичи и гости столицы открывают для себя новые и новые детали. В кассовом зале пассажиры часто останавливаются у панно «Звезда спасения», в центре которой изображение иконы Неопалимая Купина, заступницы от пожаров и стихийных бедствий. В ожидании поезда можно изучать тематическое панно со спасателями за работой, оно протянулось вдоль путей.

«Давыдково» оформлено в тематике службы спасения: стены украшают панно, станция выкрашена в цвета МЧС, а главной деталью стал девиз службы, встречающий пассажиров.

Даже цвета, в которых оформили станцию, выбраны неслучайно: белый, оранжевый, серый и синий – знакомые всем цвета МЧС. Как поделился житель Раменок Игорь Прохоров, на многие станции БКЛ можно приезжать на короткие экскурсии.

«Часто говорят, что московское метро самое красивое в мире, – отметил он. – Но в пример обычно приводят старые станции, расположенные в центре. А я уверен, что современные ни капли не уступают красотой. «Давыдково», если честно, стала моей любимой станцией – есть в ней что-то торжественное и чарующее, она выглядит очень стильно. Думаю, каждый хоть раз, но должен здесь побывать».

Не уступают в оригинальности оформления и другие станции в нашем округе: «Аминьевская» с волнообразным потолком следует морской тематике, «Проспект Вернадского», как выяснили мы, по душе тем, кому близки стиль хайтек и высокие технологии.

Футуристичный «Проспект Вернадского» – одна из самых популярных точек для пересадки на Сокольническую линию.

Как магнит притягивает внимание пассажиров главная деталь «высокотехнологичной» станции – световой узор на полу, который создаёт отражение потолочных светильников на полированном мраморе.

Строгая «Кунцевская», будто высеченная из цельного камня, по задумке архитекторов подчёркивает монументальность столичного метро.

Из-за строгих массивных колонн и общей монументальности минималистичная «Кунцевская» напоминает пещеру сказочных гномов.

А «Мичуринский проспект» с его китайским стилем – ярко-красными панелями, светильниками и иероглифами – за этот год стал меккой для любителей селфи.

СОКРАЩАЯ ВРЕМЯ В ПУТИ

Главное, о чём говорили нам пассажиры: благодаря БКЛ сократилось время. По словам Елизаветы Нестеровой, живущей в Ново-Переделкине, открытие БКЛ стало для неё настоящим спасением.

«Я учусь на врача, нагрузка большая, так что засиживаться до ночи приходится довольно часто, – сказала она. – Вставать приходилось рано, дорога до университета долгая... Теперь у меня есть дополнительные 40 минут на то, чтобы поспать или спокойно собраться. Кто-то скажет, что это мелочь, но мне действительно стало значительно легче».

Улучшилась и транспортная доступность Западного округа для москвичей из других округов. Так, Кириллу Александрову, живущему на севере столицы, стало куда проще добираться до работы.

«Время в пути сократилось в среднем на час, – поделился он. – Очень удобно, а то иногда даже подумывал о том, чтобы найти работу поближе к дому. Да и с личной жизнью БКЛ, как бы это странно ни звучало, мне помогла: сдружился с коллегами, они стали звать меня на встречи, а живут они все на западе. Теперь со спокойной душой встречаюсь с друзьями и не жалею о потерянном времени».