Горожане назвали социологам марки любимых молочных продуктов

В столице впервые за последние 20 лет прошел масштабный «полевой» опрос горожан на тему их гастрономических предпочтений.

Горожане назвали социологам марки любимых молочных продуктов
© Вечерняя Москва

В ходе конкурса «Московское качество» Московская торгово-промышленная палата опросила свыше двух тысяч горожан, предложив им назвать свои любимые молочные продукты в разных категориях.

— Опрос уникален тем, что подобного непосредственного контакта с москвичами по поводу их предпочтений не было давно, — рассказывает советник президента Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Игорь Афонин. — Все опросы до сих пор проводились или по телефону, или в интернете. Торгово-промышленная палата в этом смысле совершила прорыв.

По сути, это был «молочный экзитпол» — как во время выборов. У москвичей, выходивших из магазина, спрашивали, какие марки в каких категориях «молочки» они предпочитают.

— В категории «Молоко пастеризованное жирностью2,5 процента» чаще всего называли «Простоквашино»,«Домик в деревне» и «Село Зеленое», — рассказывает заместитель председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова. — В категории «Кефир 3,2 процента» — «Простоквашино», «Домик в деревине» и «Экониву». А всего категорий было десять. В их числе — молоко и молочные продукты, сделанные в Москве.

Среди участников опроса было 66,7 процента женщин и 33,3 процента мужчин. Более половины опрошенных — в возрасте от 18 до 44 лет, пятая часть — от 45 до 60, каждый седьмой респондент — старше 60 лет. По итогам опроса собрана 2001 анкета.

Сейчас образцы продукции, попавшей в каждой категории в тройку лидеров, изучают эксперты — специалисты «Федерального научного центра пищевых систем им. В. М. Горбатова». Результаты появятся в начале февраля, а затем будут объявлены победители «Московского качества» среди производителей молочных продуктов, пояснила Марина Петрова.

Президент МТПП ВладимирПлатонов резюмирует:

— Выбор товаров широк, и, что важно, государство их качество контролирует. К тому же само предпринимательское сообщество стало заинтересовано в проведении конкурсов, чтобы выявить лучших из лучших. Поэтому мы и проводим «Московское качество».

СПРАВКА

Московская торгово-промышленная палата и газета «Вечерняя Москва»при поддержке Мосгордумы совместно проводят конкурс «Московское качество» с 2015 года. Каждый год горожане и экспертное сообщество определяют лучших производителей товаров и услуг в самых разных категориях. Конкурс фактически стал народным.