Бочкарев: Павильон на станции «Кленовый бульвар» и вестибюль станции «Печатники» БКЛ метро почти готовы

Строительство нового наземного вестибюля станции «Печатники» и входного павильона на станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро подходит к завершению. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«На финишной прямой работы по строительству обоих объектов. Открытие наземного вестибюля на станции «Печатники» Большого кольца метро и павильона на станции БКЛ «Кленовый бульвар» скажется на комфорте пассажиров, поскольку они смогут экономить время и сокращать путь до нужного пункта назначения», – приводятся в сообщении слова Бочкарева.

Он уточнил, что рабочие уже приступили к переносу ограждающих сооружений вокруг нового входного павильона, ведущего на станцию «Кленовый бульвар» со стороны музея-заповедника «Коломенское».

«Остались последние штрихи и павильон будет доступен для использования. Уже сейчас жители и гости столицы могут оценить его интересное архитектурное решение. Форма вестибюля – авторское прочтение силуэта дворца Алексея Михайловича, расположенного в парке «Коломенское», – рассказал Бочкарев.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, которые приводятся в материале, концепция дизайна станции была представлена на международном конкурсе и победила во многом благодаря сильной привязке к истории и контексту места.

«Авторы концепции использовали, в частности, отсылки к народным ремеслам. Например, прообразом для необычных источников света зоны подуличного перехода и подземного вестибюля стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников», – пояснил он.

Кравцов отметил, что так же органично вписался в окружающую среду дизайн входного вестибюля еще одной станции на востоке БКЛ – «Печатники».

«По задумке архитекторов два вестибюли станции «Печатники» напоминают формой книжные полки, оба выполнены в черно-серой гамме. Книга в твердом переплете изображена и на гербе одноименного района столицы. А архитектура застройки на прилегающей территории отличается четкой геометрией форм и строгостью цветовой палитры», – сказал он.

Глава инжинирингового холдинга добавил, что общая строительная готовность вестибюля №1 станции «Печатники», обеспечивающего вход на станцию Большого кольца со стороны ул. Гурьянова, а также пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию метро, превышает 90%.

«В полном объеме завершены работы по сооружению основных конструкций и внутренних помещений вестибюля. На завершающей стадии находятся архитектурно-отделочные работы. Завершается монтаж инженерных систем и оборудования нового вестибюля», – сообщил он и подчеркнул, что все инженерные системы, используемые на объекте, сертифицированы и проверены в соответствии с требованиями и нормами для эксплуатации на Московском метрополитене, а основная часть оборудования произведена российскими компаниями.