Войти в почту

Собянин открыл депо "Аминьевское"

Новое электродепо получил Московский метрополитен. Построено оно на западе столицы специально для обслуживания поездов Большой кольцевой линии. По сути, это настоящий завод, от работы которого во многом зависит четкость и безопасность работы подземки.

Собянин открыл депо "Аминьевское"
© Российская Газета

- Большой кольцевой линией Московского метрополитена пользуются уже 1 миллион 250 тысяч пассажиров, и их количество постоянно увеличивается, - сказал, открывая депо, мэр Москвы Сергей Собянин. - Для того, чтобы их перевезти, нужны десятки и десятки поездов, которые каждый день должны строго по времени, по расписанию выходить на линию. Для того, чтобы они могли эффективно работать, требуется строить современные депо. Аминьевское - уже третье депо, одно из самых крупнейших и современных в Москве. Оно обеспечит бесперебойную работу Большой кольцевой линии, и более того, в перспективе увеличит на 25 процентов выход поездов на линию.

Построено новое депо вблизи пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейская. Составы будут приходить в него со станций "Аминьевская" и "Давыдковская", выходить из-под земли по тоннелю и далее по двум метромостам попадать к себе домой. На участке 15,7 гектара для них возведено свыше 60 зданий и сооружений общей площадью 100 тыс. кв.м. Там есть все необходимое для качественного обслуживания подвижного состава и комфортной работы людей, которые занимаются им. В частности, отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, камера мойки составов, помещения для эксплуатационного персонала, административно-бытовой корпус и другие.

"В нашем депо впервые в Москве дезинфицирование вагонов будет проводиться с помощью автоматической системы, которая не оставит не обработанным ни одного уголка, до которого прежде работникам вручную было просто трудно добираться", - рассказала "РГ" замначальника депо Анна Зайцева. Проще, по ее словам, будет обтачивать и колесные пары составов - это можно теперь сделать, не снимая их с вагона. С идеально круглыми колесами поезда будут ходить еще более плавно и бесшумно.

Самое современное оборудование здесь установлено и для ремонта, мойки и эксплуатации составов. Для обслуживания кондиционеров организованы 5 стационарных подвесных площадок - и эта технология в Московском метрополитене применена впервые. Промывают же кондиционеры в другом помещении - в камере мойки составов. С таким разделением процессов персоналу будет проще обслуживать кондиционеры, а значит, их диагностика и ремонт будут проходить гораздо быстрее.

В перспективе ввод нового депо позволит увеличить выход поездов на основном участке Большой кольцевой линии с 27 до 36 пар. Благодаря этому снизится интервал между составами, и пассажирам придется меньше ожидать поезда на станции.