Современное искусство, исследование города и монстр-желе: как «Якитория» удивляет своих гостей уже 24 года
За 24 года своего существования «Якитория» привыкла впечатлять. Бренд регулярно генерирует запоминающиеся инфоповоды и запускает проекты, которые удивляют аудиторию. Так, ранее уже был запущен облачный сервис и нейросеть с подарками, «Лига выдающихся призов», в рамках которой разыгрывались поездки в Сингапур и Пекин, а совсем недавно, в начале декабря, была проведена акция по сбору ненужной одежды среди сотрудников и подписчиков «Якитории» в соцсетях. За один день акции было собрано 103 килограмма одежды, часть из которой была передана на переработку, а другая — малоимущим и многодетным семьям. В преддверии юбилейного для «Якитории» года «Афиша Рестораны» вспоминает самые знаковые проекты франчайзинговой сети.
«Якитория» взаимодействует со своей аудиторией в том числе и через искусство. Так, в ноябре 2020 года совместно с Московской школой современного искусства был запущен важный проект «Коллекция», призванный поддержать молодых российских художников. Главным призом была поездка на Венецианскую биеннале современного искусства.
Проект получился по-настоящему масштабным. Сначала «Якитория» объявила опен-кол (открытый конкурс) для художников, пригласив в жюри директора Московской школы современного искусства Михаила Левина, директора и основателя Cosmoscow Маргариту Пушкину и исполнительного директора Московской международной биеннале искусства в MMOMA Юлю Василенко. По итогам конкурса из 2700 работ со всей России были выбраны 22 картины.
На следующем этапе аудитории «Якитории» предлагалось собрать виртуальные коллекции картин художников на сайте проекта. При этом посетители сайта могли задать вопросы художникам, подробнее узнать об их работах, а в соцсетях предлагалось пройти специальную образовательную программу, посвященную современному искусству и коллекционированию. Тем, кто собрал больше картин и коллекций, дарили гаджеты и другие приятные подарки, а главного победителя отправили на биеннале в Венецию. Арт-проект нашел свое отражение и в меню ресторанов, где появился уникальный сет, упаковку для которого создал легендарный Андрей Бартенев.
По географии «Якитории» можно изучать не только Москву и Подмосковье, но и всю Россию. Начать «Якитория» решила со столицы, в конце 2022 года предложив своим гостям исследовать Москву в игровом формате. Для этого онлайн была запущена игра «Я люблю в Москве», приняв участие в которой можно было узнать про достопримечательности и развлечения столицы. Мотивация поучаствовать была не только интеллектуальная: всем участникам дарили подарки — от блюд из меню «Якитории» и скидок на заказы в ресторанах франчайзи сети до ценных подарков партнеров.
Визуал игры также вызвал большой интерес: специально для проекта в «Студии Артемия Лебедева» разработали эксклюзивное оформление сумок и упаковок суши-сетов с изображениями знаковых московских достопримечательностей, а в самих ресторанах бренд-шеф Станислав Бахаровский представил особый сет «Москва».
За два с половиной десятилетия своего существования «Якитория» зарекомендовала себя как child-friendly-проект: около 30–40% гостей, в зависимости от расположения ресторана, приходят с детьми. Юные гости — большая и важная часть аудитории ресторанов, поэтому для них регулярно обновляется детское меню (проводятся даже опросы, которые выясняют кулинарные предпочтения маленьких фуди), разрабатывается интересная подача блюд и увлекательные активности.
Так, весной прошлого года «Якитория» запустила детский проект и специальное меню, посвященные выходу новой части мультфильма «Монстры на каникулах». Юные гости ресторанов могли стать обладателями уникальных мягких игрушек, которых не было в открытой продаже, получить фигурку героя мультфильма и стикербук с наклейками в подарок, а также попробовать новое детское меню, все блюда которого были выдержаны в монстростиле.
Например, в меню были тосты с ветчиной и сыром в виде мумии, рубленое мясо индейки в виде эскимо для дракона из мультфильма, паста болоньезе, напоминающая любимое блюдо вампиров из франшизы, черный бургер «Лунное затмение» с желтыми зубами из плавленого сыра и красным-красным кетчупом. На десерт юным гурманам предлагали «Монстр-желе» из алоэ вера с виноградом, магический шоколад и «Страшно вкусное мороженое».
В 2020 году Московский метрополитен отмечал свое 85-летие. «Якитория» решила признаться в любви самому популярному транспорту города и подчеркнуть его роль для мегаполиса (кстати, больше половины ресторанов сети в столице расположены вблизи станций метро). Так появилась коллаборация с московским метро: креаторы франчайзинговой сети разработали лимитированную карту «Тройка», а бренд-шеф Станислав Бахаровский представил тематическое меню. Гости могли попробовать специальный ролл, который при заказе с доставкой приезжал в упаковке в виде вагона метро, и коктейль, украшенный легендарным логотипом с буквой М.
Маленьким гостям по традиции уделили особое внимание: детям дарили раскраску, посвященную московскому метро, а при заказе детского набора с доставкой — уникальные модели картонных поездов, которые помогали малышам узнать больше об истории транспорта и составах разных лет. Взрослую аудиторию ждали не менее интересные подарки: при заказе любой позиции из специального меню гостям дарили лимитированную карту «Тройка» с уникальным дизайном, за которой после завершения проекта охотились коллекционеры.
В завершение этого года «Якитория», которая недавно отметила 24-й день рождения, вновь запустила большой проект. На этот раз для взаимодействия с брендом креаторами была придумана новая игра: до 26 декабря гостям ресторанов и клиентам доставки предлагают собирать коллекцию журавлей, регистрируя коды с чеков. Каждый журавль открывает доступ ко все более масштабным подаркам — от скидок и стильного мерча до умной техники и даже самого главного приза в 1 миллион рублей.
«Мы хотим вовлечь максимальное количество гостей в игру, чтобы они получали удовольствие от взаимодействия с брендом и чувствовали нашу благодарность за то, что выбирают „Якиторию“. Нам важно оставаться актуальными и востребованными и поддерживать эмоциональную связь с аудиторией», — добавляет директор по маркетингу «Якитории» Елена Гордий.
Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем телеграме и в «Дзене».