Войти в почту

Собянин: Около 1,2 млн телемедицинских консультаций провели в Москве с начала года

Около 1,2 млн раз жители Москвы воспользовались услугами телемедицины с начала 2023 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.

«Многие прорывные технологии своим успехом обязаны чрезвычайным ситуациям, когда за несколько недель происходят изменения, на которые в обычные времена потребовались бы десятилетия. Для телемедицины таким драйвером развития стала пандемия COVID-19. Уже в марте 2020 года был запущен абсолютно новый формат взаимодействия с врачом – телемедицинский центр, а также разработаны и проверены на практике основные технологии дистанционного ведения пациентов. Сегодня телемедицинские консультации – стандартная практика для пациентов городских поликлиник. Только с начала 2023 года этой возможностью воспользовались 1,2 млн раз», – говорится в сообщении.

Мэр отметил, что в основном это пациенты с ОРВИ. «Первичный прием проводится в традиционной форме в поликлинике или на дому. А в дальнейшем, если у пациента возникают вопросы по лечению или состоянию, он может запросить дистанционную консультацию врача. Для этого достаточно установить приложение «ЕМИАС.Телемедицина» и заказать консультацию. В течение дня с пациентом свяжется врач. С помощью компьютера консультацию получить можно, воспользовавшись ссылкой на личный кабинет из SMS. В ходе беседы врач проанализирует состояние пациента, ответит на вопросы, при необходимости скорректирует лечение, назначит или отменит препараты, если они рецептурные – выпишет электронный рецепт. Прием будет зафиксирован как в аудиопротоколе, так и в ЭМК и доступен пациенту и врачам в любое время», – рассказал Собянин.

Он подчеркнул, что особенно важно то, что дистанционно пациенты могут решить все вопросы с больничным листом. «От общего числа обращений более половины приходится именно на решение этого вопроса. Только за 2023 год было дистанционно закрыто уже более 650 тыс. больничных», – добавил мэр.

По его словам, таким образом телемедицинские консультации избавляют пациентов от лишних визитов, и для системы поликлиник – это хороший способ избежать перегрузки в период сезонных ОРВИ.

«Сотрудники городского телемедицинского центра теперь ведут пациентов со сравнительно сложными случаями заболеваний. Например, сопровождают беременных женщин с COVID-19 – после положительного теста с ними связывается специалист. Врачи удаленно анализируют состояние, дают рекомендации и отвечают на вопросы, а в случае ухудшения самочувствия оформляют вызов скорой для госпитализации в профильный стационар. Также сотрудники телемедицинского центра выступают связующим звеном между различными специалистами: организуют и принимают участие в междисциплинарных консилиумах», – сообщил мэр.

Собянин отметил, что успешно внедрены телемедицинские консультации и в городских стационарах. «К примеру, в сложных случаях врачи-реаниматологи могут провести телемедицинский консилиум и получить экспертное мнение специалистов центра критических состояний, а также главных специалистов по соответствующему профилю», – добавил он.

Так, всего с 2021 года специалисты центра критических состояний провели более 5,5 тыс. консультаций для врачей городских больниц и более 20 тыс. консультаций для бригад скорой помощи.

«Телемедицина – сравнительно молодое направление в столичном здравоохранении. И тем не менее уже отлично зарекомендовавшее себя. Уверен, со временем оно будет охватывать все больше и больше направлений», – заключил мэр.