Все сложности преодолимы
29 ноября в здании правительства Москвы стартовал форум «Издательский бизнес/ Publishing Expo. Перезагрузка». На конференции «Печатные и цифровые ресурсы — инь и ян издательского бизнеса» выступил генеральный директор АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва» Георгий Рудницкий.
В рамках форума для гостей открылась фотовыставка, посвященная столетнему юбилею «Вечерней Москвы». На ней можно познакомиться с историей газеты, которая неотделима от истории столицы. Кроме того, все посетители получили свежий ежедневный деловой выпуск «Вечерней Москвы».
На конференции же разговор с издателями был на глобальные темы, которые происходят в печати, а также о том, как цифровизация и онлайн-проекты влияют на печатные издания.
— «Вечерняя Москва» находится между большими федеральными изданиями, но, тем не менее, мы — региональное СМИ, — отметил Георгий Рудницкий.
По его словам, около шести лет назад редакция начала активно заниматься развитием сайта.
— Как результат — это периодическое попадание на главные строчки поиска. Конечно, сложностей много, но они все преодолимы, — отметил генеральный директор.
Он также сообщил, что главный успех «Вечерки» — это команда, которая работает слаженно, а материалы перетекают из печатной версии на сайт, и наоборот.
При этом практически каждый спикер в рамках конференции отмечал то, что за последний год снижается трафик просмотров на сайте. Это коснулось не только российских, но и зарубежных издательств.
— Трудности при диджитализации, конечно же, есть. Даже в нашем издании. Но постепенно мы все это решаем и вводим новые технологии, — дополнил Рудницкий.
Кроме того, многие газеты и журналы не собираются уходить в цифровизацию.
— Конечно, «Вечерняя Москва» — это газета, у которой своя аудитория. Но цифровая часть догоняет бумажную.
Около 40 процентов наших доходов — это доходы от диджитал, тем не менее мы стараемся пользоваться всеми возможными средствами, — закончил генеральный директор АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва».
СПРАВКА
Форум российских издателей «Издательский бизнес / Publishing Expo. Перезагрузка» проводится в год 25-летия союза предприятий печатной индустрии. Участниками стали руководители ведущих издательских домов, дистрибьюторских компаний, полиграфических предприятий, а также профильных министерств и ведомств.