Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Собянин назвал срок окончания строительства участка Троицкой линии метро от ЗИЛа до Коммунарки

Строящаяся Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК "ЗИЛ" до города Троицка и станет одним из самых протяженных радиусов столичной подземки. Длиной он - 42 километра, всего на линии откроется 17 станций. Осмотрев ход работ, мэр Москвы Сергей Собянин подтвердил планы города: завершить их в основном до конца 2024 года.

© Российская Газета
"На всех 11 станциях Троицкой линии первой очереди ведутся активные строительные работы, - рассказал глава города. - Здесь, на "Новаторской", формируется один из главных пересадочных узлов. Это пересечение БКЛ и Коммунарской (Троицкой) линии. И здесь будет сформирован основной пассажиропоток".

Первая очередь - это участок общей протяженностью 25,2 км со станциями: "ЗИЛ", "Крымская", "Академическая", "Вавиловская", "Новаторская", "Университет Дружбы Народов", "Генерала Тюленева", "Тютчевская", "Корниловская", "Бачуринская" и "Коммунарка". Готовность именно "Новаторской" гендиректор компании-подрядчика Сергей Грикеркевич оценил почти в 80%.

Напомню, в зоне притяжения Троицкой линии проживают около миллиона человек, в том числе свыше 400 тысяч - в пешей доступности от уже строящихся станций. Ведется разработка и утверждение градостроительной документации для сооружения и второй очереди ветки.

Расположена "Новаторская" вдоль Ленинского проспекта у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов - на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского. Пересадочная на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро. В перспективе она станет крупнейшим пересадочным узлом Троицкой линии, которым в первые годы будут пользоваться порядка 50 тыс. человек в сутки, в том числе самой этой станцией - до 10 тыс. пассажиров в день на вход. Ожидается, что к 2030 году ежедневный пассажиропоток транспортного хаба превысит 80 тыс. человек.

В зоне обслуживания станции "Новаторская" находятся районы Обручевский, Ломоносовский и Проспект Вернадского с общим населением порядка 240 тыс. человек, в т.ч. в пешей доступности от "Новаторской" проживают 63 тыс. человек.

Благодаря "Новаторской" поездки как в Новую Москву, так и в центр станут комфортнее. Почти в 2 раза быстрее будет путь до МЦК - пассажиры смогут доехать до "Крымской" и перейти на одноименную станцию МЦК всего за 11 минут вместо нынешних 21. Благодаря перераспределению пассажиропотока одноименная станция БКЛ разгрузится на 39%.

Будущая станция мелкого заложения, колонная трехпролетная с одной островной платформой и двумя вестибюлями (один из них совмещенный со станцией БКЛ) с выходами на обе стороны Ленинского проспекта, к улицам Новаторов и Удальцова, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

"Новаторская" будет иметь ярко выраженный индивидуальный образ - ее архитектурное оформление выполнят в современной эстетике. В верхней части путевые стены поддержат оригинальный рисунок потолка, - как и сам потолок, они будут отделаны алюминиевыми сотовыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь. На уровне окон вагонов разместят панели информации с названием станции и схемой линии. Ниже стены закроют навесной системой шумоглушения - сборной конструкцией из алюминиевых сотовых панелей оранжевого цвета. Цоколь выполнят из черного габбро-диабаза.

Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым гранитом. Со стороны центрального зала плиты будут иметь рельефную фактуру в виде вертикальных углублений, со стороны поездов - плиты гладкие. Пол отделают полированным светло-серым гранитом.

Стены кассового зала отделают серым мрамором, колонны - полированным черным габбро, пол - серым гранитом и габбро-диабазом. Кассовый зал выделят облицовкой из искусственного камня агломерата оранжевого цвета.

Как и все новые станции, "Новаторская" строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь будут установлены удобные турникеты, где можно оплатить проезд с помощью банковской карты и биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле.