Главные проекты столицы
Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев принял участие в деловой программе Московского урбанистического форума. Глава столичного Стройкомплекса рассказал «Вечерней Москве» о ключевых проектах, реализуемых в городе.
На протяжении 12 лет большая команда единомышленников строит лучший город Земли.
— Андрей Юрьевич, с чего начинали формирование, совершенствование транспортного каркаса столицы?
— Начинали с программы развития улично-дорожной сети, расширения подземного скоростного транспорта и железных дорог, которые стали частью одной большой системы. Так, за 11 лет мы прибавили 109 станций метро и Московского центрального кольца, запустили 70-километровую Большую кольцевую линию столичной подземки. Проектов много.
— Какие плюсы они дают жителям нашего мегаполиса?
— С каждым таким проектом горожане получают возможность прокладывать более удобные для себя маршруты, экономить время в пути. Это примерно 9–10 часов в неделю, если брать пятидневную систему. 10 часов, умноженные на 52 недели, — это 520 часов в год. Если это время разделить на 12–14 часов дневного времени, то получается более 30 дней свободного времени ежегодно. Ради этого мы не спали ночами, строили новые станции, прокладывали сотни километров дорог, реконструировали ключевые транспортные развязки. Многие направления получи ли серьезную разгрузку, стали комфортнее для передвижения большого автомобильного потока. Идея — создать удобные связи не только внутри столицы, но и по всей Московской агломерации с выходом на федеральные направления.
— Андрей Юрьевич, какие планы по строительству метро у города в ближайшие годы?
— В наших планах — до 2030 года запроектировать и построить 94 километра линий, 42 станции и шесть электродепо. Это позволит нам обеспечить высокую пешую доступность станций практически для всех жителей Москвы. В настоящее время продолжается строительство Троицкой и Рублево-Архангельской линий, ведется продление Сокольнической линии до станции «Потапово».
В целом на территории столицы строится более 45 километров новых линий и 20 станций метро, а также три электродепо. Главная задача в части развития транспорта, которая стоит перед Стройкомплексом, — это обеспечить 90 процентов жителей Москвы станциями метро в шаговой доступности в течение ближайших 7–8 лет.
— А городские вложения в столь масштабные проекты со стороны города окупаются?
— Например, инвестиции, вложенные в строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена, уже окупились. Этого удалось достичь косвенными налогами на недвижимость, на оборот со строительных работ, выплатами зарплат.
— Еще один крупный транспортный проект столицы — скоростной диаметр. Когда его запустят?
— Ключевым пусковым объектом 2023 года является южное направление Московского скоростного диаметра — новой дорожной артерии столицы. В целом эта трасса улучшит транспортное обслуживание более 40 районов, то есть каждого третьего района города. Трасса соединит 14 крупнейших вылетных магистралей и позволит экономить автомобилистам до 85 минут в дороге, снизит до 30 процентов нагрузку на Третье транспортное кольцо и МКАД. Всего за последние годы в Москве дорожная сеть увеличилась на 20 процентов. И эту сложную и нужную работу продолжим!
ЦИТАТА ДНЯ
Сергей Собянин, мэр Москвы:
— Проект «Москва» — это про то, как сделать наш город самым крутым, самым лучшим городом мира. Несмотря на огромное количество сложностей, проблем, кризисов, которые мы проходим все вместе со страной, мы побеждаем, мы преодолеваем эти проблемы и становимся еще сильнее. Наша сегодняшняя задача — это сохранять свое лидерство и, конечно, работать на победу. Проект «Москва» включает в себя реализацию масштабных программ по развитию качественной городской среды, образования, здравоохранения, культуры, спорта, системы социальной защиты жителей, программы реновации жилья и промзон.
Важные достижения представлены на форуме
На Московском урбанистическом форуме в «Зарядье» Группа компаний «Мосинжпроект» представила реализованные с участием холдинга знаковые городские проекты. Его глава Юрий Кравцов рассказал о работе стенда.
С 2014 года «Мосинжпроект» выступает в статусе эксклюзивного партнера Московского урбанистического форума. В рамках экспозиции на площадке в «Зарядье» холдинг представил участникам и гостям Большую кольцевую линию Московского метрополитена, а также рассказал о 65-летней истории компании через призму созданных объектов и примененных инженерных решений.
— Наша задача на выставке была просто и наглядно рассказать посетителям о сложном процессе строительства метро и других объектов, в том числе в доступной игровой форме. Например, с помощью игры-симулятора машиниста тоннеле-проходческого комплекса или интерактивной песочницы, где можно было построить тоннель метро, — подчеркнул Юрий Кравцов.
Все гости стенда инжинирингового холдинга еще на входе могли осмотреть макет тоннелепроходческого щита, затем окунуться в историю участия «Мосинжпроекта» в градостроительном развитии столицы, находясь в зоне виртуальной реальности.
Посетители стенда изучали реализованные холдингом объекты в зоне генеративной графики. Они также пробовали самостоятельно «собрать» Большое кольцо подземки на интерактивной карте столичного метрополитена и поучаствовать в викторине от «Мосинжпроекта».
Невидимая стройка
Группа компаний «Мосинжпроект» стала участником дискуссионных площадок на проходящем Московском урбанистическом форуме.
В рамках деловой программы форума состоялась дискуссия «Невидимая стройка. Трансформация управления в строительной отрасли». Эксперты строительной отрасли — представители Стройкомплекса, ведущих вузов и ГК «Мосинжпроект» — рассказали о новых технологиях и подходах, позволяющих повысить эффективность реализации самых разных городских проектов. Особое внимание уделили цифровизации всей отрасли. Так, замглавы Департамента строительства Москвы Павел Батайкин отметил, что в предстоящие год-два планируется «победить» бумажный документооборот и полностью перейти на взаимодействие между заказчиком и исполнителями проектов в цифровом формате.
— За развитием информационных технологий — будущее, — подчеркнул он.
Первый зампредседателя Мосгосстройнадзора Владимир Лапшин сделал акцент на важности тесного взаимодействия всех участников стройки: заказчиков, проектировщиков, подрядчиков и надзорных органов.
Заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по качеству, охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды Владимир Доровский отметил, что в Группе компаний применяется новая система управления рисками в области качества и производственной безопасности, позволившая нивелировать угрозы жизни и здоровью работников, а также минимизировать негативное воздействие строительства на экологию.
Генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект». — «Вечерняя Москва») Константин Маслаков подчеркнул, что современная стройка требует особого подхода к реализации каждого проекта.
— Основная задача — обеспечить «деликатное строительство», то есть минимизировать воздействие стройки на действующую инфраструктуру и ритм жизни москвичей. В частности, мы максимально эффективно организуем площадки с точки зрения обеспечения комфорта горожан, — сказал он, приведя в пример строительство путепровода на южном участке Московского скоростного диаметра. Работы велись внутри насыпи железнодорожного полотна под прикрытием защитного экрана из металлических труб, без остановки движения поездов.
Заведующий кафедрой «Технологии и организация строительного производства» НИУ МГСУ, вице-президент НОПРИЗ Азарий Лапидус рассказал о ситуации в области обучения строительным специальностям.
— В высшем образовании в области строительства осталось всего 7 архитектурно-строительных университетов, а популярность строительной профессии растет с каждым днем. Во многом мы отталкиваемся от целевой программы, которую нам предоставляют потенциальные работодатели, — отметил он.
Замдиректора по научной работе Института экономики, управления и коммуникаций в сфере строительства и недвижимости Вадим Канхва подчеркнул важность практикоориентированного подхода к обучению студентов строительных вузов.
Примером успешной реализации совместных образовательных проектов вуза и работодателя эксперт назвал сотрудничество МГСУ с ГК «Мосинжпроект».
Реклама