Репортаж с МЦД-3
Корреспондент Окружной электронной газеты Зеленограда zelao.ru проехала на первом поезде по новому МЦД-3. Сначала посмотрим на станцию. В первую очередь начали работу конкорс на станции Крюково и подземный переход между Крюковской и Привокзальной площадями. Со стороны Крюковской площади подземный переход имеет два выхода: один – непосредственно к вокзалу, второй – к торговым центрам «Станция» и «Иридиум». На Привокзальной площади вход остался прежним. Учитывая, что конкорс работает на впуск и выпуск пассажиров в обе стороны, подземный переход используется только для пешего транзита. Но главное нас ждет внутри, в самом конкорсе. Автоматические и обычные кассы выдают билеты на пригородные поезда, экспрессы «Ласточка» до трех вокзалов и на долгожданный МЦД-3. По три эскалатора с каждой стороны (плюс, чуть в стороне, четвертый, видимо, резервный), лифты для маломобильных пассажиров. Красивая отделка, нет недостатка в информационных табло. Остается сесть на поезд да поехать! Станцию в преддверии открытия диаметра посетил префект округа Анатолий Смирнов. Вместе со своим заместителем Дмитрием Морозовым и исполнительным директором генерального подрядчика по реконструкции станции Крюково Дмитрием Молодцовым они поднялись на эскалаторе в здание конкорса, где встретились с начальником железной дороги Виктором Голомолзиным, посетили подземный переход. Работы по реконструкции будут идти до конца года. В настоящее время вокруг станции продолжается благоустройство территории. Однако остановки автобусов уже обрели новые координаты. Но наш путь – в вагон поезда. Мы – в самом первом на нашей ветке! «Иволга» – комфортный поезд, не уступающий «Ласточкам»: информационные табло, Wi-Fi, гнезда для подключения и зарядки электронных устройств. Удобные сиденья, проходы широкие. Кондиционеры, два биотуалета – для дальних поездок это более чем актуально. Места для багажа и велосипедов. А главное – целиком наш, российский. Словом, утерли нос Siemens`у. Мы, зеленоградцы, в основном ждали окончания работ в Крюково. Но проект затронул и многие другие станции и даже целые участки пути. Так, в районе трех вокзалов проложена Митьковская соединительная ветка. Главные наши пересадки – во-первых, конечно, Лихоборы, переход на МЦК. Экспрессы «Ласточки» там не останавливались, как и на Ховрино – еще один важный перевалочный пункт. Затем – три вокзала. Наконец, Андроновка – вторая пересадка на МЦК. А всего у нас 14 станций с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления ж/д. Но окончание репортажа с колес будет позже. А сейчас хочу поделиться с вами с впечатлениями первых пассажиров. Валентина, специалист по производству приборов ночного видения, жительница 11 микрорайона: – Я очень благодарна за открытие МЦД лично Сергею Собянину. Добираться к дочке и внукам в ЦАО станет быстрее и дешевле. Хочу подарить внуку сувенирную школьную «Тройку». Он учится в 4 классе и мечтает работать в сфере транспорта. Валерий, полковник РВСН в отставке, житель 8 микрорайона: – А я хочу поблагодарить нашего префекта, Анатолия Смирнова, это же он – главный по Зеленограду! Евгений, спортсмен, житель 2 микрорайона, преподаватель математики: – Для меня главное – что с велосипедом пускают! Буду первым велосипедистом на МЦД-3! Я работаю в двух школах: одна из них недалеко от станции «Ипподром», вторая – рядом со станцией Крюково. Думаю, удобство перемещения становится очевидным! Татьяна, преподаватель технологии, школа №1151, 14 микрорайон, Зеленоград: – Главное слово первой поездки на МЦД-3 – комфорт. Села и не хочу вставать. Я жила бы в этом поезде! Кирилл, филолог, выпускник Государственного университета просвещения, Москва: – Открытие МЦД-3 позволит жителям Ленинградского и Казанского направления получить беспересадочное сообщение, повышается комфорт благодаря современному составу. Поезда оборудованы чистыми и удобными санузлами, системой климат-контроля, удобными сиденьями. Я в восторге от современных табло! Не удивляйтесь моему вниманию к теме. Это по специальности я – филолог, а хобби у меня – транспорт! Хотел поступать в МИИТ. Я – железнодорожный фанат! Алена Юрченко, фото автора и Дмитрия Ерохина