Москвичи требуют сохранить памятные объекты, связанные с историей ЗИЛа
Общественная инспекция прошла на территории легендарного автозавода. Как сообщил координатор Левого Фронта Сергей Удальцов, 3 августа ветераны знаменитого автозавода имени Лихачева (ЗИЛ) вместе с кандидатом в мэры Москвы от КПРФ Леонидом Зюгановым, депутатами Мосгордумы, представителями компартии, МосСовета и Левого Фронта провели инспекцию на бывшей территории ЗИЛа (Даниловский район), которая сейчас активно застраивается коммерческим жильем.
Работники автозавода рассказали о том, что городские власти не заботятся о сохранении исторической памяти о ЗИЛе. Так, заводской музей был выселен из своего помещения (теперь там Музей хоккея), а здание легендарной Второй проходной завода, возле которой установлен памятник Лихачеву, хотят переделать под кафе, уничтожив его исторический облик. Также требуется ремонт памятнику Ленину и памятнику «Автомобилю-труженику», которые расположены на бывшей территории завода и сейчас находятся в плохом состоянии. Ещё одна проблема – отсутствие нормального доступа граждан к мемориалу Героям-автозаводцам, который обнесен непрозрачным забором. Москвичи убеждены, что сохранение памяти о славной истории ЗИЛа особенно важно сейчас, когда перед Россией стоят задачи новой индустриализации и импортозамещения. Леонид Зюганов взял решение указанных вопросов на особый контроль.
Напомним, что ЗИЛ – первое автомобилестроительное предприятие в Российской империи и СССР, основанное как «Товарищество на паях автомобильного Московского общества» (в сокращении АМО) в 1916 году и получившее имя Ивана Алексеевича Лихачёва в 1956 году. На пике своего развития завод в 1975-1989 годах собирал по 195-210 тысяч грузовиков в год, на нем работали около 80 тысяч человек. Однако в 2013 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на территории ЗИЛа появится жилой район, где будут проживать 30 тысяч человек. Вскоре производство на заводе было остановлено, а в 2022 году снесён последний цех ЗИЛа – прессово-сварочный корпус.