Бочкарев: Строительство МСД ведется без влияния на действующую инфраструктуру

Комплексное применение передовых инженерных решений позволяет вести строительство Московского скоростного диаметра (МСД) с минимальным влиянием на существующую инфраструктуру. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«Московский скоростной диаметр – один из крупнейших транспортных проектов страны. Скоростная бессветофорная магистраль пройдет через всю российскую столицу и свяжет 48 районов города с населением более 5 млн человек. Масштабный проект с рекордной протяженностью – 68 км – реализуется в условиях плотно застроенного мегаполиса с интенсивно развитой инфраструктурой», – приводятся в сообщении слова Бочкарева.

Он отметил, что проведение строительных работ в мегаполисе накладывает на строителей серьезные ограничения.

«Вписать новую транспортную артерию в существующую городскую застройку, интегрировать ее в единую ткань города – непростая инженерная задача. Те беспрецедентные градостроительные проекты, которые реализуются в последнее десятилетие в городе, позволили московским строителям стремительно нарастить компетенции в инфраструктурном строительстве и сделали возможной реализацию такого мегапроекта без влияния на существующие транспортные системы и с опережением сроков», – подчеркнул Бочкарев.

Генеральный директор «Мипстрой 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект» – генподрядчика и проектировщика ряда участков МСД) Константин Маслаков, его цитирует пресс-служба, уточнил, что масштабные работы по созданию МСД требуют от строителей особого подхода к их проведению.

«Строительство искусственных сооружений – это возведение сложных в инженерном отношении элементов транспортной магистрали. Поэтому при проведении работ мы применяем индивидуальный подход, используем технологические решения, которые позволяют сократить или полностью нивелировать влияние строительства на действующую транспортную сеть. Например, южный участок МСД включает в себя множество связанных между собой по функциональности инженерных сооружений, пересекающих ключевые магистрали города. Поэтому одна из важнейших задач, которая стояла перед нами при строительстве, – минимизация влияния работ на движение пассажирского транспорта. Для этого мы использовали специальные технологические решения. Например, строительство путепровода тоннельного типа, проходящего под железнодорожными путями Павелецкого направления МЖД, велось непосредственно внутри насыпи железнодорожного полотна под прикрытием защитного экрана из металлических труб. Это позволило не нарушать режим работы важного для столичной агломерации направления и не останавливать движение поездов», – рассказал Маслаков.

В Стройкомплексе напомнили, что в рамках строительства южного участка МСД, который проходит от Южной рокады до МКАД, создано 13,5 км дорог, включая улично-дорожную сеть, а также ряд искусственных сооружений.

«Работаем над созданием южного направления Московского скоростного диаметра. <…> Примерно две трети работы выполнено. Запускаем важный участок – от Южной рокады до МКАД. Из этого участка 2 км – это сплошные эстакады и тоннели. Очень важный и сложный участок», – сказал ранее мэр Москвы Сергей Собянин, открывая движение по этому участку.