Около 300 электрозаправок в год планируется устанавливать в Москве
Москва активно развивает инфраструктуру для электротранспорта, в том числе частного. В городе уже работают более 400 зарядных станций для электромобилей, среди которых есть и бесплатные. О будущем экологического проекта – корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов. Не обратить внимание на такое авто сложно. Свой электромобиль Александр Чудов приспособил под такси. Получил лицензию и теперь вместе с приятным общением дарит пассажирам положительные эмоции.
«Для меня это уже привычно, а для людей это «вау» эффект. Я рад, что людям нравится. Уже не замечаю, а пассажиры говорят: «Все смотрят, все фоткают». Я-то на дорогу смотрю, а они по сторонам», – поделился Чудов.Свою электричку, так таксист ласково называет машину, Александр заряжает на городских станциях. Быстрая, с мощностью 50-60 киловатт, наполняет батарею примерно за час. Медленная – 22 киловатта – требует почти четыре часа терпения. Электромобили в Москве все популярнее. Только за прошлый год – более 80 тысяч зарядных сессий. Это в 15 раз больше, чем в 2021 году. В основном электрозарядные станции расположены возле торговых и деловых центров, у кафе и супермаркетов. ЭЗС, как и городские парковки для машин на батареях, бесплатные.
Самый большой минус таких зарядных станций пока – это их количество. Даже если водителю электромобиля удается найти розетку, подключиться к ней может только одна машина. Но ситуация уже меняется. В Москве проходит масштабный капремонт: реконструируют улицы и прокладывают мощные кабельные сети. В новых микрорайонах электроинфраструктуру формируют еще до того, как там появятся ЭЗС. Главная задача – сделать транспорт экологичным.
«Город устанавливает зарядные станции с 2015-го, проект «Энергия Москвы» по развитию инфраструктуры и электротранспорта действует с 2020-го. С этого момента установили более 210 зарядных станция для электромобилей, всего в Москве их около 400. К 2025 году мы планируем выйти на цифру более 300 зарядных станций в год», –рассказала аналитик проекта «Энергия Москвы» Виктория Еремина.
Доработают и техническую часть сервиса. Пока водители сталкиваются со сбоями в приложении. Иногда зарядиться с первого раза не получается: якобы свободная станция оказывается уже занята. Но все эти минусы перевешивает один большой плюс – существенная экономия.
«У меня получается где-то по трассе как пять-пять с половиной литров бензина. Бензиновый кроссовер такого размера, думаю, литров 10-11 будет кушать», – отметил водитель электромобиля Андрей Емельянов.
Свою выгоду уже оценил и электротаксист Александр. За год он сэкономит на топливе около полумиллиона рублей, а еще не придется тратиться на замену масла и большую часть расходников.